На уходящей неделе было очень много интересных новостей, связанных с отечественным автопромом. В частности, появилась информация, что «АвтоВАЗ» готовится выпустить удлиненный внедорожник Lada Grand Niva. Уже даже названы примерные сроки его дебюта и стоимость. Еще на этой неделе в Сети появились свежие фотографии новой Lada Vesta FL. Данные снимки раскрывают ряд неизвестных ранее деталей о будущем дебютанте рынка. И по традиции в конце статьи эксперты расскажут, почему владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией не нужно переводить селектор КПП в положение P при кратковременных остановках, например, в процессе ожидания зеленого сигнала светофора.

«АвтоВАЗ» выведет на рынок удлиненный внедорожник Lada Grand Niva

В начале текущего года французский концерн Renault представил новую стратегию развития, получившую название «Ренолюция». Согласно этим планам, компания намерена унифицировать два бюджетных бренда – Lada и Dacia. Это значит, что модели данных производителей будут выпускаться на базе единой «тележки» CMF-B, а также получат схожие технические возможности.

    По заявлениям компании, первым в новом исполнении выйдет отечественный внедорожник Lada Niva. Его дебют, вероятно, должен состояться в 2024 году. Предположительно, стоимость такого автомобиля составит 1,3-1,37 млн рублей. Кроме того, стало известно, что модель после смены генераций может получить еще одно исполнение – Grand Niva (фото: behance.net).

    Lada Grand Niva будет представлять собой длинообразную модификацию внедорожника. Модель может выйти в продажу в 2025 году. Ее цена составит 1,717 млн рублей. Клиренс удлиненной новинки достигнет 24 см, а ее показатели проходимости будут сопоставимы с Land Rover Defender. Причина, по которой «АвтоВАЗ» может выпустить модернизированную версию внедорожника – желание начать продажи своих машин на европейском рынке. Сегодня модели компании официально не экспортируются за рубеж. Напомним, что сейчас в нашей стране доступно два исполнения Lada Niva – Travel и Legend. Стоимость первого начинается с отметки в 820,9 тыс рублей, а второго – 649,9 тыс рублей.

    Рассекречены новые детали Lada Vesta FL 2022

    Дебют обновленной версии Lada Vesta должен состояться уже совсем скоро – в 2022 году. Все чаще прототипы новой модели выходят на дороги для тестовых заездов, где их ловят фотошпионы. В последний раз была замечена еще одна Lada Vesta FL, причем камуфляжная защита на этой машине немного отошла от кузова. Это позволило увидеть ряд интересных деталей.

    Так, на снимке, попавшем в Сеть, можно увидеть некоторые особенности выхлопной системы отечественной новинки (фото: Avtograd news). В частности, у прототипа в заднем бампере установлен раздвоенный фальш-наконечник. Сама выхлопная система заканчивается выходом под днищем. Аналогичное решение можно увидеть на многих современных иномарках.

    Ранее уже сообщалось, что Lada Vesta FL получит достаточно сильно переработанный экстерьер. Причем большая часть новшеств придется на переднюю часть автомобиля. Так, машина получит головную оптику от Dacia Logan 2, модифицированные бампер и решетку радиатора. Кормовые фонари будут выделяться за счет иной графики, а в топовых модификациях в них будет светодиодная начинка. В числе нового оборудования, доступного для модели, значатся бесключевой доступ в салон, система мониторинга «слепых» зон и более современная мультимедиа. Еще автомобиль получит переднюю панель с блоком регулировки климат-контроля от Renault Arkana.

    В какое положение нужно переводить АКПП в «пробке»?

    В Сети можно найти большое количество лайфхаков от бывалых автомобилистов. Однако не все из них предусматривают какую-либо пользу для владельцев машин. Особенно это касается моментов, связанных с оптимальной эксплуатацией автоматической трансмиссии. Так, некоторые псевдоспециалисты рекомендуют при кратковременных остановках, например, перед светофором, переводить селектор КПП в режим парковки. Переход в положение Р ведет к тому, что включаются соленоиды, а после осуществляется полный приток масла.

    Однако частый перевод трансмиссии в положение Р увеличивает нагрузку на соленоиды. Это ведет к скорой выработке их ресурса. Как следствие, коробка-«автомат» выходит из строя. Напомним, что при активации режима D поток масла внутри АКПП минимален, что дает возможность непродолжительной остановки во время движения. Как показывает практика, нет никакого смыла переводить коробку в положение Р на светофоре или в пробке. Возможно, данный «лайфхак» пришел от владельцев автомобилей на «механике». Ведь в таких машинах перевод КПП в нейтральное положение при кратковременных остановках необходим для разгрузки сцепления.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей