Прошедшая неделя стала не самой приятной для российских автолюбителей, так как в сети появилась информация, что новый Renault Duster, который в скором времени должен поступить в свободную продажу, приедет в Россию с ценником на уровне кросса Renault Arkana. Стоит отметить, что не все новости этой недели стали разочарованием, так как имеются и приятные вести, в частности о том, что на отечественном рынке стартуют продажи нового лифтбека Skoda Octavia, и, по всей видимости, чешская модель достаточно скоро подешевеет и станет более доступной для потенциальных покупателей. Также за минувшие дни эксперты решили напомнить автомобилистам, как нужно запускать двигатель на своем авто в мороз, и почему перед этим нельзя включать фары.

Новый Duster по цене Arkana

Уже в следующем году должны стартовать свободные продажи обновленной модели Renault Duster. Этот кросс в новом поколении ждут с нетерпением многие российские автолюбители. Но пока производитель не сообщает точной даты релиза, а кроме того, не торопится раскрывать основные подробности по модели. Однако, это никак не мешает тому, что в сеть регулярно утекают определенные сведения касательно новинки. Так, в интернете появилась информация, что свежий кроссовер получит доработки не только во внешности, но и обзаведется целым набором новых «примочек» по части технического оснащения. Без сомнения, эта новость не может не обрадовать, но у нее есть и оборотная сторона медали, а именно, повышение стоимости кросса. Как предполагают эксперты, с таким оснащением авто в цене может сравняться с другим кроссовером — Renault Arkana, а это значит, что прежний бестселлер больше не будет располагаться в бюджетном сегменте.

Первое, что указывает на заметное увеличение стоимости — это переход от прежней основы к более технологичной платформе CMF-B-LS. Стоит отметить, что на этой базе сейчас выпускаются кроссоверы Kaptur и Arkana. Следовательно, производитель в любом случае заложит в цену нового кросса все необходимые издержки. Также в автомобиле должна будет поменяться силовая часть, что непременно приведет к подорожанию. В частности, теперь на паркетник не будут устанавливать 2,0-литровый «атмосферник», а ему на смену придет 1,3-литровый бензиновый турбомотор, работающий в паре с вариативной бесступенчатой коробкой переключения передач. Кроме того, ходят слухи, что в новом Duster также появится турбодизель, не так давно разработанный инженерами компании Renault. Третья причина повышения стоимости авто — это улучшение технического оснащения, среди которого выделяется появление цифровой «приборки». По всей видимости, стоимость новинки может скакнуть с прежних значений до 1,5 миллионов рублей.

Выход новой Skoda Octavia

Новый автомобиль Skoda Octavia в этом году получил не просто обновление, а сменил поколение. Этот популярный лифтбек не так давно поступил в дилерские центры на территории России. На данный момент авто продается в трех основных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Стоимость автомобиля на сегодняшний день варьируется в пределах 1,4 – 1,7 миллиона рублей. В двух наиболее дорогих модификациях лифтбек получил ультрасовременное техническое оснащение, среди которого выделяется ряд опций, впервые установленных на данную модель. Ключевой особенностью данного авто станет современный информационно-развлекательный комплекс, получивший сенсорное управление и большой дисплей. Также в салоне присутствует цифровая приборная панель и множество других высокотехнологичных функций. Изначально этот автомобиль будет продаваться на российском рынке только с одним силовым агрегатом.

В текущем году в продаже будут доступны модификации лифтбека с 1,4-литровым турбированным двигателем, способным генерировать 150 лошадиных сил. В этой версии авто будет комплектоваться 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач либо стандартной 6-скоростной «механикой». Примечательно, что моторная линейка будет расширена уже в начале следующего года. Также в комплектации авто добавится 1,6-литровый «атмосферник», способный вырабатывать 110 лошадиных сил. В топовые вариации будет добавлен более мощный 190-сильный турбомотор на 2,0 литра. Стоит напомнить, что новинка Skoda Octavia в текущем четвертом поколении построена на базе полностью новой платформы MQ8 Evo, из-за чего лифтбек заметно прибавил в габаритах. Сборка этих автомобилей будет налажена на российских нижегородских производственных мощностях завода ГАЗ.

Почему нельзя включать фары перед запуском двигателя

Еще с прошлого столетия многие бывалые автолюбители держат на вооружении такую фишку, как включение фар в мороз перед непосредственным запуском двигателя. По их мнению, это позволит оживить штатную аккумуляторную батарею, после чего с запуском силового агрегата не возникнут какие-либо трудности. В действительности, эта фишка работает и уместна, но только не в современных реалиях. Вся причина кроется в том, что ранее этим методом пользовались для оживления штатного аккумулятора со сменными конструктивными элементами, который можно было разбирать и подвергать ремонту. Современные АКБ выпускаются производителями в закрытом состоянии, и автолюбители не имеют доступа к емкостям с электролитом и свинцовым пластинам. По этой причине, прибегать к такому методу оживления штатной аккумуляторной батареи чревато самыми негативными последствиями.

Здесь крайне важно принимать во внимание тот факт, что при чрезмерно низких температурах аккумуляторная батарея подвергается быстрому разряду, из-за чего автолюбитель должен экономить оставшийся заряд, а не растрачивать его на активацию фар. Нужно помнить, что головная оптика является мощным потребителем электрического тока и может забрать всю мощность АКБ, после чего остатков не хватит на проворот электростартера. Учитывая все вышесказанное, стоит отказаться от такого дедовского метода, если автомобилист не хочет столкнуться с дополнительными проблемами. Особенно, это касается тех автовладельцев, кто перед зимой еще не успел поменять аккумулятор на новый, а старый уже прошел длительный срок эксплуатации. Кроме того, не стоит забывать о том, что такое воздействие на АКБ при отрицательных температурах негативно влияет на саму батарею, а если проводить подобные эксперименты на регулярной основе, то этот важный компонент и вовсе очень быстро может выйти из строя. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей