Прошедшая неделя была достаточно плодотворной для российского автомобильного рынка. Во-первых, это связано с тем, что были официально озвучены комплектации и стоимость компактного кроссовера Haval Jolion для нашей страны. Этот автомобиль обещает стать настоящим бестселлером. Кроме этого, появилась информация о том, что “АвтоВАЗ” планирует вернуть на рынок компактный хэтчбек “Ока”. Более подробно о всех деталях будет рассказано в данной статье. И по традиции в конце статьи будет дан свет, при каких обстоятельствах лучше воздержаться от установки брызговиков на автомобиль.

Haval Jolion для России. Раскрыты цены и комплектации

18 мая официальное представительство китайской компании Haval в России провело показ кроссовера Jolion для нашей страны, попутно объявив о старте продаж, комплектациях и стоимости модели. В отличие от других рынков, в нашей стране будет сразу доступна вся линейка паркетника, а не по отдельности. Так, согласно информации, модель предложат в трех вариантах: Comfort, Elite и Premium. Стоимость базовой версии составляет 1,19 млн рублей. В максимальной комплектации паркетник можно приобрести за 1,5 млн рублей.

Китайская новинка получила привлекательный дизайн и отличное оснащение уже в базовой комплектации Comfort, чем выделяется на фоне прямых конкурентов, в лице той же Hyundai Creta. Изначально, автомобиль будет доступен с климатической установкой, бесключевым доступом в салон, 10-дюймовым тачскрином мультимедиа, пуском двигателя с кнопки, датчиками света и дождя и многим другим. Промежуточная модификация Elite отмечена наличием 18-дюймовых колесных дисков и полностью светодиодной оптики. Кроме этого, автомобиль также оснащен камерой фронтального обзора, подогревом лобового стекла и кожаным мультирулем.

В топовом оснащении Premium покупатель дополнительно получает двухзонную климатическую установку, камеры кругового обзора, сервопривод водительского кресла и цифровую “приборку” с проекцией. Кроме этого, кроссовер имеет неплохой набор электронных помощников водителю во время движения. Здесь можно отметить адаптивный круиз-контроль, беспроводную зарядку для телефонов и систему автоматической парковки. Под капот кроссовера устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который вырабатывает 143 или 150 л.с. Он взаимодействует 7-диапазонной автоматической КПП или с 6-ступенчатой “механикой”. Привод можно выбрать как полный, так и передний.

Первые детали о возвращении “Оки” на рынок

Как известно, в ходе программы реновации, объявленной автопроизводителем Renault, изменения модельного ряда затронут не только автомобили французской марки и румынского бренда Dacia, но и “АвтоВАЗа”. Уже было заявлено, что будущие модели двух компаний, выпускающих бюджетные авто, будут построены на новой платформе CMF-B. Это позволяет российскому производителю рассматривать возможный вывод на рынок малолитражной машины, которая будет соответствовать всем современным требованиям. Более того, на одном из YouTube-каналов, посвященных автомобильной тематике, появилась информация о том, что “АвтоВАЗ” уже дал “зеленый свет” на разработку такой модели.

Судя по всему, новой малолитражкой “АвтоВАЗа” должна стать возрожденная и осовремененная “Ока”. Она отлично вписывается в рамки компактного городского транспорта. При этом, на том же канале высказывается мнение, что российская компания работает сразу над двумя проектами “Оки”. Одна версия машины будет предназначена только для больших городов и крупных областных центров, в то время как вторая будет выпускаться в качестве региональной модели.

Новая малолитражная «Ока»

В видеоролике, опубликованном на канале, можно увидеть несколько изображений будущих новинок. По ним понятно, что для крупных городов производитель выпустит очень стильный и отлично проработанный в плане дизайна автомобиль. А вот региональная версия получит более простой вид, но при этом ее клиренс будет несколько увеличен. Авторы видеоролика о “возрожденной Оке” уверены, что стоимость российской новинки не превысит 500 000 рублей. Это конечно же должно положительно сказаться на ее доминировании в A-сегменте над конкурентами.

В каких ситуациях брызговики вредят автомобилю

Брызговики — это атрибут, который устанавливается не только на автомобили, но и на мотоциклы, и большое количество другой колесной техники. Они в первую очередь выполняют защитную функцию, предотвращая вылет из-под колес грязи, камней и других дорожных элементов. Но есть случаи, когда брызговики оказывают и негативное влияние на автомобиль. Именно поэтому некоторые производители колесной техники предпочитают не устанавливать их на свои модели. Стоит сказать о том, что тем, кто решил укомплектовать брызговиками свое транспортное средство, необходимо тщательно подойти к этому процессу. Правильно подобранные размеры элементов гарантируют долгую “жизнь” без коррозии не только дверных порогов, но и автомобильных крыльев. И это касается именно передних брызговиков.

Если говорить о задних элементах, то здесь к выбору их размера необходимо подойти еще более тщательно. Дело в том, что при установке маленьких брызговиков дорожные отложения будут закидывать нижнюю часть багажника, а там, как известно, проведено большое количество электрической проводки. С течением времени здесь может образоваться ржавчина. Сначала она разъедает металл, а потом переходит на электрику авто. А это уже влияет на безопасность движения. Автоэксперты также рекомендуют не полагаться полностью на брызговики и дополнительно защищать колесные арки и крылья автомобиля специальной “бронепленкой”. Она обезопасит ЛКП от летящих из-под колес камней и песчаных отложений. Также стоит сказать, что в месте крепления брызговика к подкрылку появляется сильное загрязнение. Именно здесь может преждевременно образоваться коррозия. Автор: С. Никифоров

Нет больше статей