×

Перекуп объяснил, почему водители из России стали покупать бэушки в Беларуси

Увеличение цен на новые машины привело к тому, что покупатели стали чаще обращаться на вторичный рынок. Примечательно, что многие автомобилисты для этого едут в соседнюю Беларусь. Считается, что здесь можно сэкономить на покупке подержанной модели. Но так ли это на самом деле или выгода «съедется» таможенными издержками? Ответ на этот вопрос дал владелец автосалона по продаже б/у машин.

Главными преимуществами белорусского рынка являются большой выбор и более низкие цены. Здесь можно встретить те модели, которые официально никогда не предлагались в нашей стране. А из-за низких таможенных пошлин сюда активно ввозят машины из Европы и Америки. Еще одна причина такого явления – близость страны к территории ЕС. Таким образом, выбор транспортных средств здесь зачастую богаче, чем на российской вторичке.

Однако покупателям нужно быть предельно внимательными при выборе б/у машины. Так, как показала практика, многие автомобили из Америки только визуально кажутся идеальными, но по факту они были участниками серьезных ДТП. После аварии их восстанавливают на скорую руку, чтобы скрыть внешние дефекты. Однако, если копнуть глубже, то можно нарваться на массу проблем. Так, у таких автомобилей может быть нарушена геометрия кузова, что серьезно сказывается на безопасности. Повторной аварии такая машина может не пережить. Кроме того, данные ТС могут иметь скрытые проблемы с электронными компонентами. А, как известно, услуги хорошего автомобильного электрика сегодня стоят очень дорого. Поэтому покупка подобной модели может в будущем вылиться в серьезные финансовые траты, к которым может оказаться не готов владелец. Лучше в этом случае остановить свой выбор на машине, ввезенной из Европы. Здесь меньше шансов нарваться на «убитое» авто, но полную диагностику перед покупкой провести все-таки нужно.

Чаще всего в таких автомобилях занижается пробег. Причем перепрошивается непосредственно электронный блок. Поэтому определить скрученный показатель сможет не каждый специалист при осмотре. Распознать обман получится разве что по косвенным признакам, таким как состояние основных узлов и износ материалов отделки салона. При этом нужно отдать должное, что, как правило, машины из Европы находятся в хорошем состоянии. Их меньшему износу способствуют благоприятные климатические условия и состояние дорог в странах ЕС.

После выбора модели и согласования финансовой стороны сделки нужно обязательно заключить договор купли-продажи. Причем в него лучше всего вписать реальную стоимость машины, чтобы в случае судебных разбирательств был шанс вернуть все потраченные деньги. После нужно оформить временную страховку, если машина будет перегоняться в Россию самостоятельно. После прибытия следует обратиться в организацию, которая оформит ЭПТС и выдаст СБКТС. У этой фирмы обязательно должна быть аккредитация. В противном случае выданные бумаги не будут иметь юридического веса. После этого проводится технический осмотр транспортного средства. Важно подготовиться к этой процедуре и тщательно вымыть автомобиль. Затем платится утильсбор. В среднем все манипуляции обойдутся в 45 000 рублей. Кажется, что это довольно весомая сумма. Однако если покупателю удалось взять машину в действительно хорошем состоянии, то он останется в плюсе. Отдельно хотелось бы поговорить про перепродажу автомобиля. Если сделать это менее чем через год после постановки на учет, то придется столкнуться с дополнительными финансовыми тратами в виде доплаты разницы по полной коммерческой ставки утилизационного сбора. Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей