С первого марта на территории России начнут действовать новые правила проведения техосмотра транспортных средств. Согласно им, операторы ТО должны фиксировать несколько этапов данной процедуры на камеру и передавать эту информацию в базу ЕАИСТО. При этом указанный закон имеет ряд недочетов, один из которых Минтранс поспешил устранить до вступления в силу новых правил.

Как следует из текста опубликованного документа, при проведении техосмотра операторы обязаны фиксировать геоданные, полученные с помощью встроенной в автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС. Причем новый закон предусматривает расхождения в 15 метров. Это, как полагают разработчики данных мер, поможет избежать незаконного оформления диагностической карты.

Однако позднее стало понятно, что операторы не смогут соблюсти данное правило. Дело в том, что некоторые станции ТО располагаются в городах с плотной застройкой, из-за которых спутники ГЛОНАСС транслируют некорректные данные: из-за эффекта экранирования, возникающего в подобных условиях, они передают неверный сигнал. То есть на практике расхождения в геоданных будут превышать 15 метров. Соответственно, если следовать букве начального закона, операторы ТО, работающие в городах, будут предоставлять неверную информацию.

Кроме того, проблема с правильностью фиксации геоданных возникает еще из-за особенностей станций техобслуживания. На некоторых подобных объектах предусматривается несколько постов, каждый из которых предназначается для диагностики отдельных механизмов и агрегатов автомобилей. Поэтому даже в таких условиях велика вероятность превышения допустимых 15 метров.

И последний момент, с которым придется столкнуться операторам ТО: пока непонятно, должны ли они для фиксации процесса техосмотра использовать фотоаппараты с датчиками ГЛОНАСС либо допустимо использование системы GPS. Также законодатели не разрешили проблему подделки фотографий. В Рунете уже появились предложения от мошенников, готовых продать фальшивых снимков. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей