Любой водитель должен знать, что перед началом поездки автомобиль нуждается в прогреве. Особенно это важно для его силового агрегата. Но производители современных ТС утверждают обратное. Мол, греть машины больше не нужно даже при отрицательных температурах. Однако это своего рода лукавство и стремление загнать побольше водителей на ремонт ДВС после истечения гарантии. Об этом напомнил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Так как же на самом деле греть мотор в холодное время года и сколько времени на это нужно отводить? Хотелось бы отметить, что все в данном случае зависит от обстоятельств. Стандартная рекомендация для среднестатистического водителя, который использует транспортное средство каждый день, это потратить около 5 минут на прогрев машины при температуре воздуха в районе до — 10 градусов Цельсия. Это чуть больше в сравнении с теплым периодом года. Тогда на прогрев двигателя следует тратить по 2 — 3 минуты.

В ситуации, когда на улице мороз значительно сильнее и столбик термометра опустился ниже — 15 градусов, на прогрев желательно выделить до 10 минут. При очень сильных заморозках следует подождать чуть дольше. Однако слишком долго держать мотор запущенным и работающим на холостых оборотах тоже вредно. Из-за неполного сгорания топлива может образовываться нагар, а также происходить масляное голодание, ведь смазка в этот момент не доходит до верхних деталей двигателя.

    Для чего же вообще нужен прогрев двигателя перед началом движения? На самом деле, все довольно просто. Это необходимо, чтобы масло распространилось по системе, а также дошло до рабочей температуры. Тогда смазка уже может выполнять все свои функции. Стоит отметить, что до момента достижения рабочей температуры некоторые свойства масла не будут работать, а это в свою очередь плохо сказывается на работе силового агрегата, из-за чего не рекомендуется начинать движение до момента прогрева.

    Отдельно хотелось бы поговорить про длительный простой машины, когда все масло уходит из двигателя в картер и на стенках цилиндров не остается даже тонкой пленки. Если автомобиль простоял неделю и более без движения, то ему следует дать поработать на холостых оборотах на 2 — 3 минуты дольше, чем было рекомендовано ранее. Это позволит смазке восстановить свои свойства и образовать ту самую масляную пленку на трущихся деталях для их надлежащего охлаждения.

    Последнее, на что стоит обратить внимание, — это начало движения. После прогрева двигателя не стоит забывать о том, что нужно еще прогреть и трансмиссию. Коробка передач в отличие от мотора в большей степени греется на ходу. По этой причине в первые 5 — 10 минут после начала поездки не рекомендуется давать двигателю высокие обороты, тем самым нагружая лишний раз трансмиссию. Только проехав около 10 километров уже можно будет говорить о полном прогреве агрегатов и их готовности к полноценной отдаче. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей