С наступлением холодов любому автомобилисту приходится пользоваться штатным салонным отопителем. При этом в очередной раз включая его, можно обнаружить проблему, что в кабину начинает поступать крайне неприятный «аромат». С чем связано появление этой проблемы и как в целом бороться с этим, так как запах действительно может раздражать водителя, рассказал владелец автомойки в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле с этим негативным явлением могут столкнуться абсолютно все автомобилисты, в том числе и те, которые максимально заботятся о своих машинах, своевременно обслуживая все соответствующие узлы и механизмы. Что касается проявления самого запаха, то он указывает на образование грибковой плесени. Она как раз и выделяет то самое зловонье, что может омрачить любую поездку, даже если речь идет про автомобиль премиального сегмента, где, казалось бы, производитель позаботился о решении всех моментов заранее.

Суть в том, что плесень может образовываться в нескольких местах, которые предстоит проверить сразу же. Разумеется, первым делом стоит заглянуть в салон и посмотреть состояние фильтрующего элемента. По его замене есть соответствующий регламент, но почему-то многие об этом попросту забывают, сетуя на лишние финансовые траты. Хотя сам элемент стоит в районе 1 — 2 тысяч рублей, а поменять его и вовсе можно самостоятельно без всякой помощи специалиста.

    Другой причиной выступает образование плесени или серьезного загрязнения внутри воздуховодов, идущих от радиатора печки. Здесь убедиться в наличии проблемы без сопутствующего оборудования будет проблематично. Потому лучше обратиться в сервис, если замена салонного фильтра всегда производится четко по регламенту. Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про образование серьезного загрязнения на поверхности радиатора и в целом внутри моторного отсека, откуда, к слову, воздух и забирается на обогрев салона при работе печки.

    Стоит напомнить, что мыть моторный отсек необходимо хотя бы два раза в сезон. То же самое можно сказать и про поддержание радиатора в чистоте. К слову, если проблема действительно кроется в загрязнении моторного отсека, то основной неприятный запах при работе отопителя будет поступать в салон сразу после мойки, когда на поверхности радиатора еще присутствует вода, которая также порой выступает следствием появления зловонья при работе климатической установки.

    Последний вариант в большей мере связан с некорректной работой кондиционера, когда в нем попросту отсутствует хладоген или это вещество имеется в слишком малом количестве. В данном случае, как уже было сказано ранее, начинать проверку стоит с фильтра. После уже можно обращаться к специалистам для чистки воздуховодов, мойки моторного отсека или промывки радиатора, так как собственноручно описанное сделать могут далеко не все автомобилисты ввиду ограниченности в пространстве или банального отсутствия необходимого инструмента для работы. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей