На любом современном автомобиле, кроме электрокаров, предусмотрена выхлопная система, выбрасывающая отработанные газы в атмосферу. При этом, чтобы снизить вред, наносимый окружающей среде, конструкция предусматривает наличие сажевого фильтра или так называемого катализатора, который время от времени нуждается в замене, ведь водители часто «убивают» его своими ошибками. О каких ошибках идет речь, рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Ни для кого не секрет, что замена сажевого фильтра, — это весьма дорогое удовольствие, учитывая стоимость элемента, а также сложность проводимых работ, которые трудно выполнить самостоятельно, ведь необходимы масса сопутствующего оборудования и некоторые навыки. Что касается катализаторов на современных ТС, то они зачастую могут ходить по 200 — 300 тысяч километров пробега без каких-то нареканий. А за такой промежуток уже точно можно собрать нужную сумму на замену.

Что же касается ошибок, которые допускаются автомобилистами, приводящими катализатор в негодность, то здесь все чревато последствием в виде проникновения частиц сажевого фильтра в момент его разрушения в блок и камеры сгорания. Это влечет за собой появление задиров, падение компрессии, масложор и прочие вытекающие проблемы. Итак, как уже было сказано ранее, одной из главных ошибок, которую, допускают водители, — это несвоевременная замена сажевого фильтра ввиду его дороговизны.

    Если автомобилист не готов платить за катализатор, он может пойти на уловку и поставить пламегаситель с последующей перепрошивкой блока управления двигателем. Данное удовольствие недорогое и позволяет в полной мере забыть про потребность в замене фильтра. Еще одна ошибка — это заправка машины некачественным топливом. Истории известно немало случаев, когда именно после использования плохого горючего катализатор рассыпался в буквальном смысле слова и «убивал» двигатель за считанные десятки км пробега.

    Отдельно хотелось бы поговорить про использование бензина с гораздо более высоким октановым числом и применение разного рода присадок. Никто не спорит, что порой это полезно для мотора. Например, можно разбавить АИ-92 95-м бензином, чтобы прочистить систему из-за повышения температуры сгорания топлива в блоке. То же самое делают присадки. Они позволяют удалять нагар из-за возрастающей температуры сгорания топлива. Иногда эти манипуляции проводить полезно.

    Здесь важно учесть, что акцентировать нужно именно на периодическом повышении октанового числа или использовании присадок. Если делать это часто или вовсе на регулярной основе, то лишняя нагрузка будет ложиться не только на сам блок, где увеличивается температура сгорания топлива. Также проблемы возникнут с системой охлаждения двигателя. Более того, разогретый до слишком высокой температуры выхлоп оказывает пагубное воздействие на катализатор, который также быстрее изнашивается и выходит из строя, а после нуждается в замене или удалении. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей