Страшный сон любого автомобилиста — загоревшаяся на приборной панели лампа, указывающая на низкий уровень давления масла. При таких обстоятельствах нужно немедленно остановиться, если дело происходит в дороге, и заглушить двигатель. Но что делать, если автомобилист добраться до сервиса не может? На самом деле, есть несколько вариантов решения проблемы, о чем рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Во-первых, нужно напомнить, что включение контрольной лампы сигнализирует о том, что смазка из двигателя вышла и внутри мотора осталось критически мало масла. Следовательно, любые нагрузки на ДВС, а также его последующая работа, в том числе и на холостом ходу, могут привести к сильному масляному голоданию и, как следствие, к капитальному ремонту из-за образования задиров в цилиндрах или перегрева. В такой ситуации продолжать движение своим ходом уже нельзя.

Если автолюбитель оказался на трассе в гордом одиночестве, то его спасет эвакуатор, которым можно доставить машину в любой ближайший сервисный центр. Другое дело, что это иной раз требует действительно немалых затрат, но они не столь значительные в сравнении со стоимостью ремонта мотора. К сожалению, порой вызвать эвакуатор в отдаленной местности — это реальная проблема. Потому придется отталкиваться от того, что есть. Здесь очень важно иметь с собой на долив хотя бы несколько литров смазки.

    Стоит отметить, что бывалые автомобилисты всегда возят с собой смазку про запас. Новички же этого не делают. При таких обстоятельствах можно заручиться помощью коллег, остановив кого-либо на трассе из водителей. Правда, высока вероятность, что у коллеги будет попросту другой тип или иная вязкость моторного лубриканта. Здесь нужно помнить, что в исключительных ситуациях, дабы добраться до сервиса, можно смешать масла, но только при условии, что это позволяет тип жидкости.

    Например, автолюбитель может смешать без капитальных последующих проблем синтетику и полусинтетику, даже если вязкость и производитель отличаются. Если в мотор залито минеральное масло, то допускается долив только такого же варианта смазки. Суть в том, что лубриканты имеют разные характеристики и присадки, влияющие на работу силового агрегата в целом. Если у коллег нет возможности выудить масла, то с ними можно добраться до ближайшей АЗС, где моторное масло всегда есть в наличии.

    Важно понимать, что на случай дальней поездки у автомобилиста всегда должны быть при себе денежные средства на непредвиденные расходы. Что касается использования других технических жидкостей для долива смазки до уровня, то этого делать нельзя. На первый взгляд может показаться, что тот же антифриз имеет несколько похожую структуру и в целом может пригодиться на этот случай, но нет. Данный состав под воздействием высокой температуры попросту потеряет все свои свойства или может вовсе свернуться. Иной раз допускается использование тормозной жидкости, правда, ее в нужном количестве точно не окажется у водителя, ведь на случай долива с собой возят не более литра ТЖ. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей