Согласно статистике, в России на каждый новый проданный автомобиль приходится шесть подержанных, которые переходят от одного водителя к другому. Практически в половине из них в качестве трансмиссии выступает АКПП, что делает вопрос замены масла в автоматической коробке передач особенно актуальным для многих автовладельцев. Эксперты в беседе с журналистами подчеркнули, что необходимость замены масла в них не следует игнорировать.

В современных автомобилях об этом часто упоминается в инструкциях, однако следовать им нужно с оглядкой. За последние 10-15 лет многие автопроизводители взяли курс на так называемую стратегию «одноразового использования». Производители утверждают, что в течение гарантийного срока их коробки передач не требуют обслуживания и замена трансмиссионной жидкости не нужна. Однако, по мнению специалистов, это не совсем соответствует действительности. Каждая современная АКПП требует периодической замены трансмиссионной жидкости и это следует делать каждые 60 000–70 000 километров пробега или каждые 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации ТС.

    Игнорирование этой рекомендации может привести к серьезным последствиям, включая дорогостоящий ремонт. Принцип работы АКП основывается на трении, что приводит к образованию мелких частиц износа. Эти частицы могут загрязнять трансмиссионную жидкость, что негативно сказывается на ее функциях. Поэтому регулярная замена масла является не лишней тратой, а жизненно важной необходимостью для долговечности автоматической коробки передач. Автор: Аида

    Нет больше статей