В среднюю полосу России пришло существенное потепление и автомобилисты уже смогли выдохнуть, забыв как страшный сон ушедшую зиму с ее обильными снегопадами, и серьезными заморозками. Следствием потепления стали мысли о том, что в скором времени пора будет готовиться к смене резины на машине. Именно поэтому владелец шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как определить оптимальный момент для перехода с зимних шин на летние покрышки?

На самом деле четкого регламента по замене покрышек нет, ведь климат на территории РФ непредсказуемый, особенно в средней полосе. Бывали сезоны, когда в конце марта стояла теплая погода и сходил весь снег, а начало апреля знаменовалось обильными снегопадами и заморозками. К слову, в такие сезоны некоторые особо торопливые автомобилисты успевают переобуться на лето и обратно на зиму дважды, учитывая, что из-за понижения температуры ночью на дорогах появлялась наледь.

И в настоящее время в темное время суток дороги сплошь и рядом покрываются наледью. Так когда же все-таки нужно менять шины? Здесь любой специалист без всякой задней мысли посоветует обращать внимание на среднесуточную температуру. Идеально, если в среднем за сутки столбик термометра пребывает на отметке в 7 — 8 градусов Цельсия. В этом случае дорожное полотно уже прогревается достаточно сильно, чтобы использование зимних покрышек стало нецелесообразным.

    Согласно общей статистике, такая температура достигается в средней полосе в середине апреля. Именно в этот момент автомобилисты поголовно спешат в шиномонтажные мастерские, чтобы переобуть своих «железных коней». Разумеется, отсюда возникают огромные очереди и приходится тратить слишком много времени на то, чтобы можно было поменять покрышки с зимы на лето. К слову, решить проблему с очередью можно ранним визитом в шиномонтаж, к 6 — 7 утра, когда большинство коллег еще не бодрствуют.

    Кроме того, не стоит забывать, что есть мастерские, работающие круглосуточно. Как показывает практика, после 22 — 23 часов вечера наплыв автомобилистов уже серьезно спадает и можно без особых временных затрат переобуть машину. В данном случае хотелось бы предостеречь водителей от поспешных решений и затягивания с соответствующим процессом. Если переобуться слишком рано, то высоки риски столкнуться с дополнительным рядом проблем. К примеру, иногда в таких ситуациях перед выездом придется ждать, пока ледяная корка, образовавшаяся на дороге за ночь, растает.

    Если же слишком затянуть со сменой покрышек, то есть вероятность нарваться на другие проблемы. Нужно понимать, что на разогретом асфальте зимняя резина не обеспечивает надлежащего сцепления, увеличивается тормозной путь и автомобиль начинает себя хуже вести в плане управляемости. Отдельно хотелось бы вспомнить, что использование шипованных шин в теплый сезон недопустимо, ведь это способствует быстрой потере шипов, без которых покрышки можно будет попросту выбросить или потребуется их ремонт. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей