Обслуживание автомобиля требует немалых затрат, особенно, если речь идет про ТС с серьезным пробегом. Здесь могут потребоваться не только ревизия ходовой части и вложения в двигатель, а также КПП, но и замена катализатора. К слову, последняя процедура влечет за собой действительно большие траты. Но если сажевый фильтр просто почистить и вернуть на место? Сколько он тогда еще сможет прослужить? На эти вопросы ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В данном случае чистка катализатора может стать хорошей альтернативой его замене, но при условии, что этот элемент системы отвода выхлопных газов не получил механических повреждений. При наличии дефектов деталь меняется в обязательном порядке, иначе велика вероятность погубить двигатель. Суть в том, что на некоторых моделях эти фильтрующие элементы выполнены действительно хорошо и не разрушаются под действием некачественного топлива и прочих факторов даже на пробегах за 200 тысяч км.

Понять, имеет сажевый фильтр повреждения или нет, можно двумя способами. Первый — снять его, а второй — внимательно послушать поведение катализатора при работе двигателя. Если фильтр поврежден, то при работе мотора вблизи будет слышен неприятный металлический звук. В этой ситуации спасает только замена. Если посторонних шумов нет, то можно воспользоваться специальным чистящим средством, которое заправляется в нужной дозировке в топливный бак.

    Купить средство для чистки катализатора можно в любом магазине автозапчастей либо заказать на маркетплейсе. На оборотной стороне продукта всегда присутствует подробная инструкция, как и в каких количествах заливается этот состав. В свою очередь пойти на такой шаг решится не каждый автолюбитель, да и делать такую процедуру чистки нужно на пробегах до 120 тысяч километров. Далее уже идет обращение в сервисный центр, где работой занимаются специалисты.

    Самостоятельно снять и почистить катализатор можно. Правда, для этого потребуются гараж или бокс с подъемником, инструмент, а также определенные навыки, так как при извлечении сажевого фильтра банка разрезается. При этом диском нужно работать аккуратно, дабы не повредить сам каталитический нейтрализатор. Если решено работу доверить специалистам, то обращаться нужно только в проверенный сертифицированный технический центр, где не будут обманывать автолюбителя.

    Нужно понимать, что сажевый фильтр для любого автомобиля стоит дорого, так как в его основе присутствуют дорогостоящие редкие металлы. Особо ушлые мастера могут обмануть клиента, поставив вместо катализатора обычный пламегаситель. Заметить это будет невозможно, так как опытные специалисты сразу перепрошивают систему. Что касается чистки катализатора в сервисном центре, то ее лучше проводить на пробеге в 100 — 120 тысяч км, не дожидаясь того момента, когда потребуется полная замена сажевого фильтра, ведь к тому времени нейтрализатор просто может развалиться. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей