×

Владелец автосервиса разъяснил, как помыть двигатель, чтобы не убить его

Поддержание чистоты мотора важно не только для придания презентабельного внешнего вида, но и с технической стороны, поскольку это помогает избежать перегрева. Однако важно проводить эту процедуру правильно. Владелец сети автосервисов рассказал журналистам, как избежать серьезных неисправностей при мойке мотора.

Загрязнения на патрубках, проводке и других деталях ухудшают теплоотвод. Но поливать моторный отсек из шланга, как делают многие, не рекомендуется: есть риск повредить датчики, влага может вызвать отказ реле и коррозию клемм. На разогретом двигателе это может привести к еще большим проблемам.

Перед началом работ необходимо подготовиться: потребуется несколько литров чистой воды, защитная пленка для деталей, малярный скотч, губки, тряпки, пульверизатор и специальное средство для мойки мотора. Обычная жидкость для посуды не подойдет — для удаления отложений нужны более мощные составы. Перед началом закройте электросоединения, ЭБУ, генератор и корпус воздушного фильтра, чтобы защитить их от влаги. Лучше всего проводить мойку на слегка прогретом двигателе — так грязь легче удаляется. АКБ нужно отключить и изолировать.

Затем влажной тряпкой аккуратно удалите поверхностную грязь без сильного давления. Пока мотор теплый, нанесите средство для мойки и дождитесь его воздействия — оно растворит масло и налет. В это время можно демонтировать шумоизоляцию и тоже очистить ее. После выдержки аккуратно приступайте к очистке мотора. Не забудьте зачистить контакты АКБ. В конце просушите все с помощью сжатого воздуха или чистой ткани. Если все сделать правильно, двигатель запустится без проблем и будет работать тише. В российских условиях рекомендуется проводить такую очистку хотя бы раз в год. Автор: Аида Амирова

Нет больше статей