Как известно, Минпромторг РФ постановил поэтапно повышать утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику. Этот процесс начался сегодня. Так, 1 октября вырос тариф на грузовые и легковые модели, прицепы и полуприцепы, автобусы и дорожно-строительную технику. Причем утильсбор на такие ТС повысился сразу на 70-85 процента. Издание «Южный Федеральный» рассказало, к чему готовиться россиянам.

Обо всех последствиях порталу рассказал эксперт Ислам Альсултанов. Для начала он обратил внимание на то, что размер утильсбора для иностранных транспортных средств, которые комплектуются моторами объемом 1,5-2,0 литра, вырос в среднем на 256 000 рублей. В результате можно ожидать роста цен в самом массовом сегменте. Это приведет к резкому снижению спроса на новые модели. Однако к началу следующего года рынок должен стабилизироваться.

    В сегменте подержанных машин ценник должен подскочить на 400 000-500 000 рублей. Из-за этого уменьшится доля корейских и японских моделей, ввезенных из дружественных стран. При этом в данный момент объемы продаж на рынке растут. Спрос стимулируют увеличение утильсбора и ключевой ставки. Кроме того, дилеры предлагают выгодные кредитные программы и обмен старой машины по программе Trade-in. Но с сегодняшнего дня спрос будет уменьшаться. Что касается китайских производителей, например, Haval, то они ранее активно инвестировали средства в локализацию сборки машин. Это поможет им удержать цены на прежнем уровне. Поэтому покупку ТС можно отложить до нового года и старта скидок. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей