×

Как повысить проходимость внедорожника и не нарваться на штраф: эксперт дал ответ

Повышение проходимости внедорожника — естественное желание владельца, особенно если машина используется вне асфальта. Один из популярных способов добиться этого — установка самоблокирующегося дифференциала. Однако любые изменения в конструкции автомобиля влекут за собой правовые риски. Как пояснил эксперт журнала «За рулем», такие доработки допустимы, но только при соблюдении определенных условий.

Основным документом, регламентирующим такие изменения, остаются Технические регламенты Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств. Согласно им, установка дополнительных узлов разрешена в случае, если детали сертифицированы и имеют официальное подтверждение соответствия. Отдельное внимание нужно уделить происхождению комплектующих. Даже если деталь визуально идентична оригинальной, отсутствие сертификата делает ее использование незаконным. Именно поэтому перед покупкой рекомендуется запросить у производителя или продавца копии всех необходимых документов.

Процедура согласования изменений в конструкции — формально прописанная, но в реальности часто игнорируемая. При этом именно она защищает владельца от претензий в будущем. Если установка проведена с использованием сертифицированных компонентов, а документы оформлены должным образом, ГАИ не имеет оснований для штрафных санкций.

Более того, в случае технической экспертизы при продаже или страховом случае такая информация способна сыграть важную роль. Формальная правомерность зачастую важнее, чем техническая целесообразность самой доработки. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей