Наверное, каждый владелец автомобиля не понаслышке знает, что такое «лысая» зимняя резина. Стоит отметить, что данное явление совершенно нормальное, ведь эксплуатация шипованных покрышек рано или поздно приведет к износу и потери тех самых «драгоценных» шипов, которые и позволяют эффективно тормозить и маневрировать на заледенелых участках дорожного покрытия.

Эксперты утверждают, что потеря шипов — не является признаком некачественного товара. Теряют «колючки» даже самые дорогие и качественные покрышки, а их быстрое «облысение», как правило, происходит чаще из-за неверной обкатки, а не из-за их плохого качества. На самом деле достаточно знать несколько простых правил, чтобы продлить жизнь своей зимней резине и сохранить на несколько сезонов как можно больше шипов, тем самым обезопасив себя от возможных аварий и заносов.

Забегая вперед, стоит отметить, что такой способ окажется эффективным только в случае обкатки новых покрышек, но он действенен совершенно с любыми зимними шинами, вне зависимости от типа и производителя. Совершая обкатку, владелец буквально «усаживает» шипы на место. Таким образом, они крепче держатся, уходя в плотную резину и занимая нужное положение.

Итак, основным и наиболее важным моментом в обкатке является соблюдение скоростного режима. На новой «зиме» нужно ездить аккуратно и со скоростью не более 70-80 километров в час. Также не рекомендуется совершать резкие маневры, например, резкое торможение или разгон. Дело в том, что при резком торможении колеса блокируются, а при разгоне пробуксовывают. И первое, и второе негативно сказывается на состоянии новых шипов.

Это правило необходимо соблюдать в первые 500 километров пробега. Кроме этого, во время обкатки важно следить за уровнем давления в колесах. Его избыток или дефицит негативно сказывается на характеристиках резины.

После завершения процесса обкатки шипы будут держаться на месте несколько сезонов, а резина прослужит владельцу гораздо дольше обычного. Однако не стоит забывать о том, что потеря шипов на покрышках считается нормой. Каждый сезон их количество будет уменьшаться, а вместе с тем снижается сцепление с дорогой.

Также у некоторых водителей пользуется спросом процедура «дошиповки» колес. Эксперты уверяют, что ни одна «дошиповка» не заменит новую зимнюю резину, поэтому процесс восстановления шипов имеет смысл при эксплуатации максимум на 1 сезон.

Нет больше статей