Несмотря на то, что весна уже подходит к концу, метеорологи до сих пор прогнозируют заморозки в центральной части России. Следовательно, автомобилистам еще рано забывать про прогрев машины перед поездкой. Однако зачастую эта процедура совершается с грубыми ошибками, особенно, когда речь идет о прогреве трансмиссии, а не силового агрегата, которому уделяют больше внимания. Как это делать правильно рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Большая часть современных автомобилей укомплектована автоматическими коробками переключения передач. Этим агрегатам для четкой и правильной работы нужно трансмиссионное масло, достигшее рабочей температуры. В противном случае КПП будет получать лишнюю нагрузку, которая способствует более быстрому выходу коробки из строя. К слову, под одну гребенку здесь можно взять классические «автоматы», новомодные «роботы» и традиционные вариаторы, которые все еще часто встречаются на современных автомобилях.

Итак, как же прогревается трансмиссия? Многие автомобилисты полагают, что за то время, пока автомобиль стоит на месте с работающим двигателем, в том числе прогреву подвергается и коробка переключения передач. Отчасти это суждение верное. Но КПП в этот момент получает лишь минимум нужного тепла, так как при простое авто ее внутренние элементы не взаимодействуют с двигателем. На деле коробка начинает прогреваться в полной мере уже на ходу при движении машины.

    На практике при небольших минусовых температурах трансмиссионное масло в КПП выходит на рабочую температуру за 5 — 10 минут после начала движения. При сильных заморозках на это приходится тратить чуть больше времени. Если говорить про теплый период года, то здесь на прогрев КПП достаточно 5 минут, после чего уже можно использовать трансмиссию в полной мере. Что касается перемещения на автомобиле в момент прогрева, то здесь стоит избегать чрезмерных нагрузок на «автомат».

    Речь в данном случае идет про резкие маневры с ускорениями и замедлениями. Начинать движению нужно плавно, не поднимая обороты двигателя выше 3 тысяч. В свою очередь, как только коробка прогреется, уже можно переходить на привычный режим вождения. Однако, что касается резких маневров, которые так любят молодые автомобилисты, от них лучше стараться воздерживаться, так как классические «автоматы» и вариаторы плохо к этому приспособлены. Следовательно, и износ КПП происходит быстрее.

    Что касается роботизированных коробок, то они лучше справляются с нагрузками. Но не нужно забывать, что для РКПП требуется чаще проходить обслуживание и при этом уделять особое внимание качеству масла. Последнее, на что стоит обратить внимание, — это возможность перегреть трансмиссию. Любая избыточная нагрузка влечет за собой сильный разогрев трансмиссионного масла, которое в свою очередь может утратить свои свойства раньше предусмотренного производителем времени. Это в свою очередь негативно отразиться на дальнейшей работе КПП. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей