AutoNews рассказал, как правильно проверить аккумулятор мультиметром

Аккумуляторная батарея является очень важным элементом в автомобиле. Особенно часто про нее вспоминают зимой, когда машина начинает плохо завозиться на морозе. Несмотря на то, что современные АКБ считаются необслуживаемыми, это не значит, что им не нужно уделять внимание. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации любой аккумулятор частично теряет свои номинальные характеристики. И это притом, что все системы машины полностью исправны. На уходящей неделе издание AutoNews рассказало о методах проверки состояния батареи с помощью бытового мультиметра.

Но для начала напомним, что вообще из себя представляет мультиметр. Это электронный прибор, который измеряет параметры различных электрокомпонентов и электронных систем. Главная функция данного устройства – замер силы тока, сопротивления и напряжения. Конечно, есть профессиональные мультиметры с куда более широким функционалом, однако рядовому автомобилисту эти дополнительные опции, как правило, не нужны. Итак, чтобы понять состояние батареи в машине, необходимо проверить ее емкость, плотность, внутреннее сопротивление, утечку тока и, естественно, напряжение. Начнем с первого параметра. Емкость АКБ определяет, сколько времени аккумулятор может отдавать ток определенной силы. Она измеряется в ампер-часах. У автомобильных батарей эта величина, как правило, измеряется в течение 20 часов.

    Ввиду естественного износа данный параметр снижается. Таким образом, АКБ садится быстрее. Для того, чтобы проверить емкость батареи с помощью мультиметра, в первую очередь необходимо снять сам аккумулятор с машины. Затем полностью он заряжается. Отдельно отметим, что длительная поездка на ТС не поможет полностью восполнить емкость батареи. После зарядки АКБ должна постоять несколько часов при комнатной температуре. Таким образом устраняется кипение электролита. Далее следует найти лампу на 12 вольт и вычислить ее ток потребления. Затем ее подключаем непосредственно к АКБ и фиксируем время подключения. Обязательно следует убедиться, что вся конструкция безопасна. При подключенной лампочке периодически замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Как только значение будет в пределах 10,5 вольта, лампу отключаем. Затем считаем, сколько она горела. В конце вычисляем фактическую емкость АБК. Для этого необходимо умножить полученные часы на потребление лампы в амперах.

    Полученный показатель сравниваем с тем, что указан на этикетке устройства. Это позволит понять, в каком сейчас состоянии находится батарея. Конечно, цифра будет ниже, но, если она упала значительно, АКБ лучше заменить. Также с помощью мультиметра можно проверить утечку тока в батарее. Для этого от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма. Далее подключается мультиметр в положение измерения тока с пределом 10 А. Затем минусовую клемму соединяем с плюсовым щупом мультиметра, а минусовой щуп – с минусовым выводом АКБ. Если электрика в ТС исправна, то на экране отобразится значение 15-40 мА.

    Также мультиметр поможет понять, в каком состоянии находится аккумулятор в настоящий момент времени. Для этого замеряется его напряжение. К слову, именно с данного показателя начинается любая диагностика АКБ. Для этого переводим мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом 20 В. Далее глушим двигатель ТС и выключаем все потребители тока. Ждем один час. Далее подсоединяем щупы устройства к выводам батареи. При выключенном ДВС полностью исправный аккумулятор выдает 12,5 В. Однако отметим, что это среднее значение. На него влияют степень износа АКБ, температура окружающей среды и ряд других факторов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей