С приходом зимы водителей ждет масса испытаний и проблем, в том числе с тормозной системой машины. Из-за перепада температур на утро могут возникнуть трудности с началом движения, так как задние колодки примерзли к дискам или барабанам, и авто не удается легко сдвинуть с места. Кто-то в этом случае просто пытается сильнее нажимать на педаль газа, но это не выход, ведь можно повредить механизмы, о чем предупредил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле, ничего критичного в этом нет. Разморозить тормоза можно на любом современном автомобиле, главное быть к этому заранее готовым, ведь зимой эта проблема застает практически каждого. Стоит напомнить, что попытка сдернуть авто не всегда приводит к положительному результату, а езда на заблокированных колесах даже зимой чревата быстрым износом покрышек и большой нагрузкой на элементы ходовой части, которые, к слову, стоят в наши дни немалых денег.

Что же может предпринять рядовой автомобилист, столкнувшись с этой проблемой? Самым простым вариантом будет пролить кипятком замерзшие механизмы и уже после начинать движение. Здесь главное все сделать оперативно, чтобы отогретый диск или барабан не успели замерзнуть снова при попадании воды. Можно пойти немного другим путем и не бегать обратно домой за чайником с кипятком. Но в этом случае потребуется гофра, которая не расплавится от выхлопных газов.

    Как уже можно было догадаться, гофру одевают на выхлопную трубу, а поток газов направляют на замерзший элемент. Пары минут такого воздействия бывает достаточно, чтобы механизмы отошли. Стоит напомнить, что перед началом любых манипуляций автолюбителю нужно опустить «ручник». В противном случае положительного эффекта добиться не получится, так как трос продолжит пребывать в натянутом положении. Некоторые умельцы в этом случае рекомендуют воспользоваться газовой горелкой.

    Небольшой баллон с газом и ручную горелку рекомендуется иметь всем автомобилистам. Правда, не следует эти вещи держать в машине на постоянной основе, особенно зимой. Горелкой можно прогреть тормозные элементы, главное лишь не переусердствовать, так как под воздействием открытого пламени может повредиться диск или барабан. Что касается возможности не сталкиваться с этой проблемой, то, как бы это удивительно не звучало, она есть. Правда, в этом случае нужно выработать для себя важное правило.

    Почему примерзают колодки к дискам или барабанам? Все довольно просто, это связано с попаданием влаги на поверхность узла. При этом многие автомобилисты просто не дают времени на то, чтобы она испарилась полностью, а сразу активируют стояночный тормоз после поездки. Это делать не рекомендуется, иначе придется довольно часто отмораживать тормоза. Приехав на парковочное место, нужно просушить элементы от присутствующей влаги и только после этого активировать «ручник». Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей