В большинстве регионов нашей страны уже установилась минусовая температура, а где-то и вовсе можно наблюдать сильные морозы. В этой связи очень важно знать обо всех способах, которые позволят ускорить прогрев транспортного средства после ночной стоянки на холоде. Издание «За рулем» на уходящей неделе напомнило россиянам об одном нетривиальном лайфхаке, связанным с этой темой. Речь идет об утеплителе для труб.

Так, эксперты издания рекомендуют владельцам автомобилей закрыть решетку на бампере утеплителем для труб. Благодаря этому двигатель после запуска в холодное время года заметно быстрее наберет оптимальную для поездки температуру. Особенно сильно разница будет заметна тем автомобилистам, которые привыкли «догревать» машину уже в движении. Этот способ идеально подойдет и тем, в чем владении находятся транспортные средства с наддувными агрегатами и малолитражки. Именно у таких машин проблемы с «добычей» тепла в холодное время года возникает регулярно. Но и остальным данный лайфхак придется очень кстати. А чтобы придать автомобилю более эстетичный вид, рекомендуется выбирать утеплитель черного цвета.

    И это не единственный лайфхак, о котором рассказало издание. Как бы это не было банально, вторым полезным советом является установка картона перед радиатором. Этим способом, наверняка, пользовались еще дедушки многих современных автовладельцев. Если автомобилист переживает за нарушение внешнего вида своего «железного коня», то вместо картонки можно приобрести чехол фабричного производства. Эффект от него будет таким же. При этом нужно учитывать, что при прогреве ДВС работа штатных датчиков температуры не всегда может быть корректной. Некоторые из них срабатывают только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает 40 градусов. В ряде машин на «приборке» может светиться индикатор синего света. Это значит, что силовой агрегат еще не прогрелся. Он потухнет только после того, как тосол достигнет отметки в 60 градусов. Также ускорить прогрев двигателя можно с помощью коробки передач. Однако речь в данном случае идет только об автомобилях, которые укомплектованы АКПП либо вариатором. Для ускорения прогрева ДВС рекомендуется нажать на педаль тормоза и активировать режим D. Это даст мотору дополнительную нагрузку.

    Естественно, что ускорить прогрев машины можно, если оставить ее на ночь в закрытом паркинге или теплом гараже. Но не у всех есть такая возможность. Поэтому эксперты советуют парковать автомобиль так, чтобы он был закрыт от ветра или стоял возле теплотрассы. Кроме того, в процессе прогрева можно увеличивать обороты, нажимая на педаль газа и разгоняя силовой агрегат до 2-2,5 тысяч оборотов в минуту. А у старых моделей есть так называемый «подсос». При этом важно понимать, что нагрузка на мотор должна даваться постепенно, иначе владелец своими руками снизит ресурс ДВС. По этой же причине первые минуты после начала поездки следует ехать в спокойном режиме, избегая резких разгонов и торможений.

    Также эксперты напоминают, что не нужно сразу после того, как автомобиль завелся, включать печку на полную мощность. Лучше всего активировать минимальную скорость и направить обдув на лобовое стекло. Так оно будет постепенно оттаивать. Кроме того, упростит жизнь автомобилиста зимой автономный отопитель. Особенно такие устройства востребованы у владельцев машин на «тяжелом» топливе, так как последнее имеет свойство густеть на морозе. Однако злоупотреблять такими отопителями не стоит, так как они могут высадить аккумуляторную батарею. Еще один интересный лайфхак – не нужно давать ДВС остыть. Он актуален для жителей Крайнего Севера. Альтернативой является установка автозапуска.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей