Любой мотор со временем расходует масло, процесс естественный и изменить его нельзя. Однако в некоторых случаях оно начинает уходить быстрее, чем в норме, и тогда у владельцев возникает вопрос, как изменить ситуацию и что в этом случае можно сделать. Так, опытный автослесарь рассказал, как справиться с этой проблемой без капитального ремонта двигателя.

В первую очередь необходимо проверить на утечки. Часто повреждаются уплотнители, сальники коленчатого и распределительного валов, а также другие резиновые элементы. Простая замена их может предотвратить потери техжидкости.

Если забит маслоотделитель в системе вентиляции поддона картера, появляются не только проблемы с повышенным расходом масла, но и с впускными клапанами, а также часто образуется нагар. Необходимо также проверить клапан, регулирующий давление масла в системе.

    На старых двигателях проблема с повышенным расходом масла появляется из-за увеличения зазоров между деталями. Следует заменить используемую техжидкость на вариант с повышенной вязкостью. Можно использовать специальные присадки, которые повышают этот показатель, а также размягчают резиновые элементы системы. Часто причиной повышенного расхода бывают накопившиеся отложения на маслосъемных колпачках, можно удалить их с помощью специальной автохимии.

    Эксперт также рекомендует проверить состояние турбонаддува, особенное внимание уделяя уплотнениям ротора. Нормальный показатель расхода масла — 1 литр на 10-15 тысяч километров пробега, если он стал выше, необходимо заняться поиском проблем. Автор: Аида

    Нет больше статей