Цифровые технологии в России продолжают активно развиваться. Теперь рядовым гражданам, а также автомобилистам не обязательно торчать в очереди, чтобы получить ту или иную услугу. Существует единый государственный портал, где можно выполнить необходимые процедуры, записаться на конкретный процесс, а также оплатить пошлину. Но что делать, если платеж был внесен ошибочно? На этот вопрос ответил автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Бывает так, что автолюбитель при выборе услуги по регистрации транспортного средства записывается на некорректную дату, неправильно заполняет данные на ТС либо допускает иную ошибку в обращении, после чего оплачивает пошлину. В таком случае приходится перезаписываться и повторно вносить денежные средства. Но что случается с деньгами, которые были оплачены ранее? Не могут же они сгореть просто так, ведь автолюбитель не получил запрашиваемую услугу. Следовательно, вернуть платеж можно.

Для этого предусмотрено два простых способа. Во-первых, автолюбитель может обратиться в поддержку портала государственных услуг и указать, что пошлина была оплачена ошибочно, пришлось перезаписываться и вносить денежные средства повторно. Этот вариант подходит тем, кто обнаруживает ошибку в заявлении сразу. Денежные средства должны будут вернуть в этот или на следующий рабочий день, если обращение делается не в выходной.

    Во-втором случае, если обращение подано, а ошибку автолюбитель замечает позднее, к примеру, в день оказания услуги, то он может подать заявление о возмещении денежных средств в то ведомство, которое должно было ее оказать. Например, в ГАИ. Здесь заявление будут рассматривать в течение нескольких дней, после чего деньги вернут на указанный заявителем расчетный счет в полном объеме, включая комиссию, списанную в момент платежа.

    На самом деле такая цифровизация призвана разгрузить ведомства и избавить граждан от необходимости тратить большое количество времени в очередях. Безусловно, не все могут сразу разобраться в порядке подачи того или иного обращения, несмотря на очевидную простоту взаимодействия с сервисом. Специально для таких граждан на портале работает служба поддержки, а также цифровой ассистент, который может дать ответы на наиболее распространенные вопросы.

    Если и этого заявителю будет недостаточно, то всегда можно подобрать нужную инструкцию по работе с сервисом в интернете. Здесь присутствуют как текстовые руководства для пользователей, так и в формате видео. Если и с инструкцией у заявителя все равно возникнут проблемы, он может обратиться в МФЦ или в «Мои документы», где есть отдельные специалисты, помогающие гражданам взаимодействовать с сервисом государственных услуг абсолютно бесплатно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей