Многие автовладельцы машин с АКПП не используют ручной тормоз, так как считают, что режим паркинга прекрасно справляется с удержанием автомобиля на месте. Однако в этом случае можно причинить существенный вред всему агрегату. Как правильно поступать при стоянке, рассказал автоинструктор с пятнадцатилетним стажем. Он сообщил, как водители снижают ресурс автоматической коробки передач из-за неправильного использования.

Режим парковки связан с выходным валом и шестеренкой. При установке на него механизм блокирует ее вращение специальным штырем. А ручной тормоз производит блокировку непосредственно колес, производя сжатие тормозных колодок. Он гораздо эффективнее удерживает автомобиль на месте.

Это не означает, что режим парковки не нужен. Напротив, его можно использовать даже без ручного тормоза, однако только при остановке на ровной поверхности, без уклона. В этом случае на механизм не будет оказываться дополнительного давления и автомобиль будет удерживаться на месте без ручника.

    Если машина остается на месте с уклоном, стоит соблюдать правильный порядок действий. Для этого после остановки сначала нажать на педаль тормоза, после поднять ручник, перевести коробку передач в нейтральное положение, отпустить педаль тормоза и установить режим “паркинг”. В этом случае нагрузка по удержанию транспортного средства ляжет на ручной тормоз, а нагрузка на трансмиссионный агрегат снизится. Что в свою очередь продлит его ресурс. Автор: Аида

    Нет больше статей