×

Заправщик рассекретил способ, как заставить очередь на АЗС двигаться быстрее

На первый взгляд может показаться, что современные заправочные станции стали удобнее и технологичнее: терминалы, автоматическая система отпуска топлива, просторные подъезды. Но несмотря на все это, очереди никуда не исчезли. Владелец одной из московских АЗС рассказал, как ускорить очередь на заправке.

Типичная ситуация, знакомая каждому: машина уже заправлена, пистолет повешен на место, дисплей сообщает, что можно выезжать. Но водитель в это время не спешит возвращаться. Он решил купить кофе, зашел в магазин при заправке или задержался в туалете. В это время позади собрался «хвост» из тех, кто мог бы уже начать заправку, но вынужден ждать, потому что колонка занята. По словам сотрудника АЗС, такие простои случаются ежедневно и в течение рабочего дня накапливаются в ощутимую потерю времени.

Для водителя, стоящего в очереди, это минута-другая, но если умножить это на десятки клиентов, проблема становится системной. Интересно, что в регламентах многих сетевых заправок прямо указано: после завершения заправки автомобиль необходимо убрать с полосы и только после этого идти по своим делам. Но, как часто бывает, правила остаются на бумаге, а в реальности — каждый действует по своему усмотрению.

Юридически придраться к такому поведению сложно. Если автомобиль не перекрывает проезд другим транспортным средствам и его можно объехать, формального нарушения нет. Однако если колонка заблокирована полностью, ситуацию можно трактовать как создание помех, что уже попадает под действие пунктов ПДД. Но даже в этом случае сотрудники ГАИ, как правило, не вмешиваются — слишком мелкое и ситуативное нарушение. Они могут обратить на это внимание, если в тот момент сами будут находиться на АЗС.

Тем не менее, сам факт того, что автомобиль остается на заправке после завершения процесса, вызывает раздражение у других водителей и создает предпосылки для конфликтов. Инфраструктура большинства АЗС устроена так, что возможности объезда ограничены, особенно при плотной застройке или наличии дополнительных строений — магазинов, кафе, автомоек. Любая задержка автоматически провоцирует цепную реакцию: следующая машина вынуждена ждать и за ней образуется очередь из десятков машин.

Особое внимание к этой теме привлекла история, произошедшая на одной из заправок в Москве. Пожилой водитель, заправив автомобиль и оплатив топливо, решил воспользоваться туалетом. Внезапно ему стало плохо, он потерял сознание и не смог выйти. Никто бы не узнал об этом, если бы не другой автомобилист, стоявший в очереди и заметивший, что прошло слишком много времени. Он обратился к заправщику, который отреагировал мгновенно. Вызвали скорую помощь, вскрыли помещение, оказали помощь. Жизнь человека была спасена, и все благодаря тому, что кто-то оказался внимательным. Если бы все продолжали спокойно ждать, то человека бы не стало.

Сотрудник АЗС в разговоре с журналистами отметил: такие случаи редки, но они показывают, насколько важно не быть равнодушным к происходящему вокруг. Очередь на заправке — это не только вопрос времени, но и зона, где встречаются десятки незнакомых людей, каждый из которых может оказаться в уязвимой ситуации. Поэтому, если ожидание затягивается, не стоит молчать. Лучше обратиться к персоналу, объяснить проблему и попытаться найти компромисс. И чем чаще это будет происходить, тем быстрее исчезнут очереди на заправочных станциях. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей