В последнее время автомобилисты стали чаще выбирать машины с автоматическими трансмиссиями. Это удобно и позволяет меньше напрягаться за рулем. Однако многие забывают, что авто с АКПП имеет целый ряд конструктивных особенностей. К примеру, старенькое ТС с севшим АКБ на «автомате» запустить с толкача или в процессе буксировки не получится, но выход есть. О нем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле двигатель автомобиля с МКПП и машины с «автоматом» ничем не отличается, и он также может запуститься на ходу. Главное, лишь уловить разницу и понимать, как осуществить это. Главная проблема, во что все упирается, — это возможность повредить трансмиссию, так как принцип переключения между скоростями здесь несколько иной. Да и разгонять авто придется до более высокой скорости, а потому практиковать можно только буксировку.

Что касается возможности запуска ДВС на машине с АКПП методом буксировки, то здесь придется разогнать ТС до скорости около 30 км/ч. Сразу хочется оговориться, что практиковать эту методику следует лишь в исключительных ситуациях, так как велик риск угробить трансмиссию. В обязательном порядке выбирается свободный участок дороги, на котором не будут создаваться помехи другим водителям и пространства хватит для осуществления соответствующей затеи.

    Разгоняется автомобиль с автоматической коробкой на нейтральной передаче, в противном случае его будет проблематично сдвинуть с места. Набрав соответствующую скорость, включается зажигание. После селектор переводится в ручной режим управления и выбирается вторая или пониженная передача. Как только все действия сделаны, автомобилисту остается лишь выжать педаль газа. После поступления топлива в камеры сгорания должен произойти пуск мотора, если ДВС исправен.

    Как только пуск двигателя состоялся, необходимо селектор трансмиссии перевести в нейтральное положение и плавно остановиться, просигналив об этом водителю, находящемуся за рулем машины, осуществляющей буксировку. В данном случае необходимо помнить, что такой подход в любом случае наносит вред коробке переключения передач, из-за чего его практикуют лишь в исключительных случаях. На деле же куда проще подобрать другой аккумулятор или «прикуриться» от другой машины.

    Ремонт трансмиссии — это дорогое удовольствие, особенно в современных реалиях. Поэтому без видимой на то необходимости подобное повторять не следует. Примечательно то, что именно из-за подобного рода проблем многие автомобилисты по-прежнему не торопятся отказываться от машин с механическими коробками переключения передач, где и обслуживание стоит дешевле, да и в эксплуатации КПП проще, хоть и доставляет дополнительный ряд неудобств водителю. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей