Автомобили, которые сегодня поставляются на рынок, с каждым годом все более активно комплектуются электронными устройствами. С одной стороны, это полезно для водителя, который получает массу помощников, которые контролируют движение машины, обеспечивают безопасность, помогают парковаться, регулировать траекторию движения и многое другое. С другой стороны, это несет и негатив в том плане, что водитель начинает чересчур полагаться на них и теряет бдительность. Между тем, оказывается, многие из этих электронных помощников начинают сбоить в «нелетную» погоду. Эксперты портала NJcar рассказали, на какие системы стоит обратить более бдительное внимание в непогоду.

Во время пасмурной погоды или в дождь эффект системы автоматического торможения резко снижается. То же самое касается и опции удержания автомобиля в полосе движения. При этом в солнечную погоду обе функции работают без каких-то нареканий.

Дело в том, что работа этих систем основана на данных с камер, датчиков и радаров. У некоторых марок действуют лазерные сканеры расстояния. В условиях плохой видимости их эффективность падает, потому что они просто перестают «видеть» разметку или препятствия на дороге.

    Во время дождя или снега начинает страдать работа адаптивного круиз-контроля. Радиосигналы, за счет которых система сканирует обстановку вокруг, начинают отражаться от капель дождя и снежинок. Из-за такого «информационного шума» круиз-контроль начинает работать нестабильно. Такая же проблема характерна для систем полуавтономного управления, которые могут начать «глючить» даже из-за плотного тумана.

    Получается, что подобные системы более востребованы в странах и регионах, где чаще светит солнце. На большей части территории России климат очень сложен, а погода переменчива. Поэтому здесь автомобилисту приходится рассчитывать на свои навыки, а не только на новомодную электронику.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей