Современные транспортные средства становятся все сложнее и технологичнее. Электронные системы управляют практически всеми процессами под капотом. Многие важные механизмы невозможно проверить без профессиональных устройств. Об этом рассказал «Российской газете» руководитель отдела «Рольф Автогарант» Алексей Крюков.

Двигателем управляет электронный блок, который регулирует подачу топлива, зажигание и другие параметры. Определить его состояние без диагностического сканера невозможно. Система сама фиксирует какие-либо неисправности, но их можно увидеть только при подключении оборудования. Требуется устройство, способное считывать данные в режиме реального времени.

    Катализатор тоже не проверишь «на глаз». Для этого нужен газоанализатор и сканер, который покажет отклонения в работе. В свою очередь форсунки требуют стендового тестирования и там без манометра давления топлива не обойтись. Чтобы оценить состояние поршней и всех деталей с ними связанных обязательно нужен тестер утечек.

    Генератор и аккумулятор можно проверить мультиметром. Однако для полной диагностики потребуется нагрузочная вилка и осциллограф, которые есть только в крупных мастерских. Между тем, коробка передач, особенно классический «автомат» или CVT, требует компьютерного сканирования и контроля давления масла. Турбина и система наддува проверяются манометром и эндоскопом. Сегодня невозможно обойтись без точных инструментов. Даже опытный механик не сможет поставить диагноз без диагностического оборудования, поэтому проверять авто нужно в проверенных сервисных центрах. Автор: Ярослав Игнатьев

    Нет больше статей