Эти правила езды по льду выработали еще советские физики в блокадном Ленинграде

Во время Великой Отечественной войны Ленинград был окружен врагами и получал грузы через замерзшее Ладожское озеро. Это было опасно, так как лед мог треснуть под весом грузовиков или из-за колебаний, вызванных движением. Советские физики исследовали эту проблему и разработали рекомендации, которые помогли снизить риск провала под лед. Они также стали основой для современных нормативов безопасной езды по поверхности льда, сообщает портал «Актуальные новости».

Согласно этим рекомендациям, водители должны были соблюдать следующие правила:

  • скорость езды не должна быть больше 35 км/ч, так как при большей скорости возникают опасные колебания;
  • скорость движения — равномерная, постоянная, без резких торможений и разгона, так как это может вызвать волновые колебания на льду;
  • расстояние между грузовиками в колонне — минимум 70 метров, чтобы не создавать избыточной нагрузки на лед;
  • следы, образовавшиеся от наката грузовиков не нужно очищать, так как они увеличивают прочность льда;
  • грузовики должны быть оборудованы санями, которые распределяют нагрузку и уменьшают давление на лед.

Отметим, что сегодня эти нормативы стали еще более строгими. В любом случае, необходимо помнить, что езда по ледяной поверхности — это не развлечение, а экстремальная ситуация, которая требует соблюдения строгих правил (фото: «Москвич»).

Ранее сообщалось, что в январе 2024 года количество новых автомобилей, хранящихся на складах у российских дилеров, достигло максимального уровня с начала 2022 года. Таким образом, российский рынок завалили новыми авто, но покупать их пока никто не хочет.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей