Возможность сэкономить на горючем — это постоянная мысль, которая посещает любого автолюбителя в современных реалиях. При этом основной выбор чаще всего стоит между приобретением бензина АИ-92 и АИ-95, ведь основная масса машин «переваривает» именно такое топливо. Примечательно то, что на многих современных ТС производители допускают использовать АИ-92, но разумно ли это? На этот вопрос ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Посещая очередную АЗС, автолюбитель невольно обращает внимание на надпись под лючком бензобака, где может красоваться этикетка Min АИ-92. При этом, когда машина приобреталась, представитель ДЦ внятно дал понять, что заливать нужно АИ-95 и желательно с присадками. Возникает закономерный вопрос, а не вводят ли рядовых автолюбителей в заблуждение? Может быть производители машин в сговоре с поставщиками горючего, ведь бензин АИ-95 стоит заметно дороже на российских АЗС?

На самом деле все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Тут речь затрагивает минимально допустимое октановое число, на котором сможет работать двигатель автомобиля. Суть не заключается в стабильном использовании такого горючего, а лишь учитывается, что в экстренной ситуации его можно заправить без видимых последствий, после чего вновь вернуться к АИ-95. В данном случае все напрямую зависит от степени сжатия самого мотора.

    Основная масса силовых агрегатов на ТС, представленных в России, имеют степень сжатия, допускающую использование бензина АИ-92. Преимущественно это двигатели атмосферного типа, которые не особо прихотливы к горючему, имеют небольшой показатель мощности и в целом производительности. Что касается более продуманных ДВС, да еще и укомплектованных турбонагнетателями или компрессорами, то для них всегда нужно топливо с более высоким октановым числом.

    При этом не столь важно, что пишется под крышкой топливного бака. Автолюбители должны запомнить, что для любого турбированного мотора минимум нужно горючее АИ-95. Важно отметить, что речь касается именно машин с бензиновыми двигателями, коих в наше время большинство. Если говорить про еще более производительные силовые агрегаты, где степень сжатия топлива существенно ниже, то и заправлять такие ДВС нужно горючим с еще более высоким октановым числом.

    Например, автомобили BMW последней серии чаще всего нужно заправлять бензином АИ-98. На таких моделях стоят высокопроизводительные двигатели с большой мощностью. Если залить в мотор некорректное топливо, то нельзя будет избегать процесса преждевременной детонации. Все это пагубно влияет на сам силовой агрегат, который раньше времени приходит в негодность. Кроме того, не нужно забывать про дополнительное оборудование, такое как топливная система и форсунки, где еще с завода производителем все налажено под использование конкретного горючего. И применение бензина с меньшим октановым числом будет способствовать засорению. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей