Особо внимательные автолюбители порой могут замечать закономерность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Особенно, если речь затрагивает многополосные шоссе или так называемые автострады, где движение происходит с высокой скоростью. Так, инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, какой ряд лучше всего занимать, чтобы обезопасить себя и снизить шансы попадания в ДТП.

Для начала хотелось бы напомнить, что залог безопасного движения — это соблюдение скоростного режима, дистанции и полный отказ от необдуманных решений при маневрировании. Однако даже такой подход не всегда может обеспечить автомобилисту полную защиту, ведь его окружают коллеги и иной раз не совсем адекватные. В этом случае точно будешь задумываться о том, в какой ряд лучше встать, чтобы тебя лишний раз никто не беспокоил.

Итак, от постоянного перемещения в правом ряду лучше отказаться, ведь здесь ДТП происходят с завидной регулярностью. Связано это в основном со съездами, развязками и прилегающими выездами. Кроме того, по правой полосе всегда происходит движение с наименьшей скоростью. Особенно, если довелось «догнать» какой-то большегруз. Таким образом, многие предпочитают занимать центральные полосы для движения, но и это не выход при обеспечении безопасности в момент передвижения.

    Средние полосы многие автомобилисты ошибочно используют для опережения. Порой здесь можно встретить очередного лихача, решившего поиграть в так называемые «шашки», создавая лишние помехи и проблемы коллегам. Таким образом, выходит, что перемещение по многополосным дорогам наиболее безопасное в левом ряду. Отчасти это действительно так, ведь здесь с одной стороны водителя защищает отбойник, да и скорость движения чаще всего является самой высокой.

    Однако не нужно забывать, что слева приходится двигаться в максимально допустимом скоростном режиме, а иногда и вовсе выходить за его рамки, чтобы не создавать помехи другим водителям. Таким образом, автолюбитель чаще будет получать штрафы. Кроме того, не все водители комфортно себя чувствуют при движении на высокой скорости. Левый ряд можно считать наиболее безопасным, если в одном направлении предусмотрено всего три полосы.

    Если рядов для движения больше, как, например, на некоторых кольцевых автодорогах в крупных городах, то здесь самым безопасным можно назвать второй крайний ряд слева. Здесь поддерживается достаточно высокая скорость, нет такой загруженности и в эти ряды не лезут водители большегрузов. На самом деле все это условность, подтвержденная лишь статистикой ДТП. Угодить в аварию можно на любой полосе дороги, если отвлекаться от руля и не следить за окружающей обстановкой. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей