Все современные автомобили оснащены такой деталью, как каталитический нейтрализатор. Однако в последнее время достаточно обыденным явлением стало удаление этой детали. При этом у данной процедуры имеется достаточно много «подводных камней», о которых автовладельцы даже не задумываются. На уходящей неделе издание NJcar решило выяснить у представителя ГИБДД, почему нельзя удалять катализатор.

Для начала стоит отметить, что, по мнению многих автомобилистов, катализатор представляет собой обычный кусок металла и керамики. И из-за данного элемента силовой агрегат машины не может выдавать полную мощность. Поэтому они принимают решения избавиться от этого якобы ненужного оснащения. Тем более, что подобную услугу представляет множество СТО. Удалить катализатор даже можно бесплатно, если потом не забирать его с собой. При этом сама деталь также может со временем выйти из строя. Причиной этому является использование некачественного горючего. И это напрямую влияет на способность силовой установки выдавать заводские характеристики. Что интересно, многие автовладельцы, после того так каталитический нейтрализатор выработал свой ресурс, даже не пытаются заменить его на новую. Это обусловлено тем, что данная деталь стоит достаточно дорого. Вместо этого они полностью удаляют элемент, даже не подозревая, с какими сложностями можно будет столкнуться в будущем.

    В первую очередь удаление катализатора приводит к тому, что большинство двигателей начинает усиленно расходовать не только моторную смазку, но и горючее. Это связано с тем, что современные ДВС рассчитаны только на работу с данным элементом. А когда его убирают, характеристики силового агрегата меняются. В результате мотор начинает активно выбрасывать масло в выхлопную трубу. Однако специалисты, которые занимаются удалением катализаторов, могут немного минимизировать негативные последствия. Для этого они перепрограммируют электронику, а также ставят «обманку» в выхлопной системе. Кроме того, добавляются искусственные барьеры для газов, чтобы имитировать наличие каталитического нейтрализатора. Однако, несмотря на все эти улучшения, «масложор» все равно остается.

    Отдельно стоит сказать, что за удаление катализатора также можно схлопотать штраф. Дело в том, что это считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно статье 12.5 КоАП РФ, за такое нарушения автомобилиста могут оштрафовать на пятьсот рублей, а также отправить на внеплановое ТО. А между тем, техосмотр без штатного каталитического нейтрализатора пройти уже не получится. При этом каждый автовладелец может самостоятельно продлить жизнь этой важно детали. Как уже говорилось, на ее ресурс влияет некачественное топливо. Также нужно пересмотреть свою манеру вождения, отказавшись от агрессивного стиля и неаккуратности при проезде ям и неровностей.

    Кроме того, важно своевременно чистить этот элемент. Для этого нужно приобрести специальное средство, которое продается в магазинах запчастей. Далее этот состав заливается в топливный бак в соответствующей пропорции с топливом. Вся эта информации детально описана в инструкции. После этого очистка каталитического нейтрализатора производится в автоматическом режиме. Через какое-то время процедура повторяется. Такое простое действие поможет заметно растянуть период жизни этой важной детали. Однако данный метод применим не во всех ситуациях. Например, если катализатор уже поврежден. Понять это можно по звуку. Для это нужно ключом или небольшим молотком простучать место установки элемента. При наличии посторонних шумов чистка не даст никакого эффекта. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей