Корейские компании продолжают активную политику по «захвату» российского автомобильного рынка. Стоит сказать, что их усилия не напрасны: за несколько лет им удалось сильно продвинуть свои бренды на мировой арене. Несмотря на конкуренцию в одном классе, Киа и Хендай отлично дополняют друг друга.

Сравнение показателей продаж

Минувший квартал 2019 года позволил выявить лидера. Продукция Kia оказалась на второй строчке среди всех автобрендов, представленных в России. На третьем месте оказался соотечественник Hyundai. Если рассматривать конкретные цифры продаж, то Киа удалось продать в общей сложности 52 982 экземпляра, под шильдиком прямого корейского конкурента продано 41 011 машин. Таким образом, последний смог «нарастить» почти 7% в сравнении с предыдущим кварталом против 1% прироста у конкурента.

Вместе с тем статистика показала, что большей популярностью корейские авто пользуются в столицах. Жители Санкт-Петербурга и Москвы выкупили почти треть авто от общей численности продаж. Киа была продана москвичам 16 026 раз, а Хендай всего лишь 12 636, поэтому если брать данные исключительно в этом субъекте, то лидером признан первый бренд.

Остальные регионы отличаются весьма стабильными цифрами. Единственный выделившийся город – Краснодар, который показал следующие результаты:

  • KIA – 187 шт, 6%;
  • Hyundai – 1 981 шт, 4,8%.

Чтобы догнать главного конкурента, компания Hyundai  составила план по развитию, центральное место в котором отводится появлению обновленного Tucson. Еще один подающий надежду «паркетник» Creta тоже в ближайшее время дополнит модельный ряд. Но стоит сказать, что соперник также планирует развиваться и не сдавать позиции. В конце прошлого года они вывели на рынок модификацию Ceed SW и Quoris.

Сравнение долей рынка

Конечно, ожидать равномерной популярности по всей стране не стоит. С учетом последних продаж доли на рынке также изменились. Некоторые регионы сохраняют соотношение, другие полностью поменяли позиции. Так, например в Москве Киа занимает почти 16% всего рынка, а Хендай – 12,6%. Небольшая разница в Санкт-Петербурге – 14,74 и 13,72 процента соответственно. Разница в 8% в Краснодаре и Нижем Новгороде. Жители Воронежа удивили 10 процентами.

Итак, перед Хендай стоит глобальная задача – опередить соперника. Каким образом цель будет достигнута – пока неясно, поскольку покупатели нередко влюбляются в определенный бренд и не изменяют своим привычкам. К тому же, сервисные центры, берущие «корейцев» подходят для обеих компаний.

Нет больше статей