На российском рынке сразу несколько китайских автокомпаний оказались на грани ухода. Основная причина — слишком низкие продажи, которые не покрывают затраты на работу в стране. Как отмечает Олег Мосеев, экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», продажи некоторых брендов составляют всего 20 автомобилей на один дилерский центр в месяц. В такой ситуации сложно говорить о какой-либо прибыли, и компании могут прекратить деятельность в России.

Эксперт подчеркивает, что при столь низком спросе дилеры сами начинают сворачивать сотрудничество с невыгодными брендами. Без развитой дилерской сети марка теряет возможность продавать свои автомобили, что еще больше подталкивает к уходу с рынка. Среди компаний с низкими показателями — Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV. Например, Kaiyi уже обсуждает возможность передачи своей линейки другому китайскому бренду, Jetour, для улучшения ситуации.

Однако не все так однозначно. Некоторые автопроизводители, несмотря на слабые продажи, все же остаются в России и продолжают развивать бизнес. Например, бренд GAC демонстрирует низкие показатели, но планирует дальше работать над укреплением позиций. Такие компании считают российский рынок перспективным и готовы к долгосрочной стратегии. Тем не менее, вероятнее всего, ближайшее время станет критическим для таких брендов, как Livan, Kaiyi, SWM и Foton. Российские дилеры уже практически перестали вкладываться в их развитие. (фото: Skywell, VGV)

    Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей