На китайском авторынке компании Toyota, Honda и Nissan завоевали прочные позиции и рассматриваются, как «Три японских героя». Однако, кто бы мог подумать, что внутренние автомобильные бренды могли потеснить эти марки.

В 2010 году Поднебесная превзошла США и стала крупнейшим автомобильным рынком в мире. Почти все японские  компании пришли в Китай одна за другой: Toyota, Honda, Nissan, Suzuki, Маzda, Мitsubishi, Subaru. Среди них Toyota, Honda и Nissan наиболее заметны и известны. Honda популярна своими двигателями, Nissan носит титул «большого мобильного дивана», а автомобили Toyota считаются самыми устойчивыми и надежными. В последние 10–20 лет японские машины на китайском рынке чувствовали себя благоприятно, их продавали и спокойно поднимали цены. Однако, вступая в год Тигра, «Три японских героя» стали терять свои позиции, особенно в ноябре. Данные показывают, что Nissan, включая его суббренды, продали всего 48 000 автомобилей — падение на 52,5% в годовом исчислении.

    Объем продаж Honda за тот же период — 78 000 автомобилей. Резкое снижение более чем на 40% в годовом исчислении. Что касается Toyota, которая всегда была сильнейшей, то и она в ноябре потеряла в продажах, которые опустились до 140 400 единиц. Это на 18,4% меньше, чем в прошлом году. Суммарный объем продаж трех компаний в ноябре составил 266 000 автомобилей. Напротив, BYD в ноябре реализовал 230 427 машин. Это на 134,3% больше, чем в прошлом году. Другими словами, совокупный объем реализации трех японских брендов чуть более чем на 30 000 больше, чем у одного BYD. При этом в прошлом году продажи BYD составляли менее половины продаж компании Honda.

    Менее чем за год сравнение продаж BYD и «Трех японских героев» претерпело такие потрясающие изменения. В 2020 году доля рынка японских автомобилей в Поднебесной составляла 24,1%. А к 2021 году она снизилась до 22,6%. В ноябре этого года доля рынка японских автомобилей резко упала до 15,4%. Напротив, китайские бренды во главе с BYD увеличили ее до 53,4%. На самом деле это не потому, что машины BYD слишком резко подорожали, а потому что японские автомобили стали терять популярность на фоне развития внутреннего автопрома.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей