Автомобильный рынок РФ в первом квартале 2025 года столкнулся с резким сокращением числа автосалонов китайских марок. По данным исследования «Газпромбанк Автолизинг», с января по март было закрыто 213 дилерских центров, представляющих производителей из Поднебесной. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года прекратили работу только 67 подобных салонов.

Особенно заметными стали потери у таких брендов, как Bestune, Kaiyi и DFM — именно их автосалоны закрывались чаще других. Впервые в список лидеров по количеству закрытий попали и более известные марки — Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. Такая ситуация резко контрастирует с тенденциями 2023 и 2024 годов, когда китайские автопроизводители активно наращивали свое присутствие в регионах России, открывая новые представительства.

    Несмотря на массовое закрытие автосалонов, лидеры китайского автопрома продолжают удерживать свои позиции на рынке. На первом месте остается бренд Chery с 206 работающими салонами. За ним следует Geely, сохранившая 199 площадок, а третью позицию занимает Changan с 200 дилерскими центрами. Эти компании демонстрируют высокую устойчивость на фоне общего спада (фото: Kaiyi; DFM).

    В целом из 274 автосалонов, прекративших работу на российском рынке за первые три месяца 2025 года, подавляющее большинство — 213 — приходятся именно на китайские бренды. Об этом сообщил директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг Николай Фомин. Автор: Ярослав Игнатьев

    Нет больше статей