Китайские автопроизводители поставили в Россию рекордное количество машин, но рынок не успел переварить такой объем. По оценкам экспертов «Коммерсантъ», на складах сейчас накопилось от 250 до 350 тысяч автомобилей, что даже больше прошлогодних показателей. Причиной называют избыточные поставки в ожидании роста утильсбора и недооценку спада спроса, который начался в ноябре. Теперь дилерам предстоит решить, как распродать этот запас, ведь спрос снижается, а ставки по кредитам растут.

По словам специалистов, основной объем поставок пришелся на крупные бренды, такие как Haval, Chery, Geely и Changan. При этом параллельный импорт также вносит свой вклад в затоваривание. Ситуация усугубляется тем, что рынок новых автомобилей уже охладел, и в январе-феврале 2025 года ожидается еще большее снижение продаж — до 100 тысяч машин в месяц. Это меньше, чем было в последние месяцы 2024 года, когда продавалось около 120–140 тысяч автомобилей.

    Несмотря на переполненные склады, цены на китайские автомобили снижать не собираются. Эксперты уверены, что автопроизводители скорее пойдут на сокращение поставок, чем на массовые скидки. Ожидается, что в 2025 году цены на новые автомобили вырастут минимум на 10%, а в случае ослабления рубля подорожание может быть еще сильнее. Некоторые акции и скидки возможны только на прошлогодние модели. С текущими запасами китайских автомобилей рынок сможет справляться как минимум до весны, считают дилеры.

    Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей