Как на уходящей неделе сообщило издание «Коммерсантъ», на российском рынке к концу текущего года вновь произошло затоваривание складов с автомобилями китайского производства. Это связано с тем, что компании из Поднебесной не смогли правильно оценить спрос на свою продукцию. Они основательно заполнили свои склады до увеличения ставки утилизационного сбора.

В результате оказалось, что завезенных в нашу страну автомобилей хватит минимум до апреля следующего года. По крайней мере так считают профильные эксперты. В связи с этим можно предположить, что производители начнут распродавать стоки по сниженному ценнику. Однако эксперты не рассчитывают на подобное стечение обстоятельств. Если говорить по конкретный объем скопившихся на складах машин, то директор «Автостата» Сергей Целиков озвучивает цифру в 200-250 тысяч единиц. Таким образом, этот показатель гораздо выше того переизбытка, который наблюдался в конце прошлого года. Тогда агентство сообщало о 175 тысячах автомобилей. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков также высказался по этому поводу. По его мнению, производители из Поднебесной не смогли своевременно оценить главный фактор снижения покупательского спроса в России. А им стало увеличение ставки Центробанком. В тот момент большой объем поставок уже был в самом разгаре. И автокомпании не могли остановить его «по щелчку пальцев».

    Как уже упоминалось выше, увеличение объема поставок в первую очередь было связано с тем, что в нашей стране скоро вырастет ставка по утилизационному сбору. Кроме того, на складах компаний еще оставался сток. И это несмотря на то, что в сентябре и октябре текущего года российский авторынок демонстрировал резкое увеличение продаж. Их даже можно назвать рекордными. В ноябре и декабре этот самый сток начал расти, так как интерес россиян к новым машинам упал. На данный момент импорт автомобилей из Поднебесной уже сократился. Аналогичная тенденция продолжится и в декабре. К слову, не все эксперты согласны с оценкой директора «Автостата» по поводу объемов стока. Так, например, Олег Мосеев заявляет о цифре в 360 тысяч экземпляров. И это без учета моделей, которые завозят в нашу страну с помощью «серых» схем.

    По словам независимого автоэксперта Мосеева, к такому исходу привели изначально завышенные планы брендов из Поднебесной в отношении отечественного рынка. Плюс машины везли с запасом, так как уже стало известно о повышении ставки утильсбора. А вот предсказать падение рынка с начала ноября китайские концерны были не в силах. Подтвердили информацию о значительном количестве стоков и в «Авилоне». Здесь заявляют о цифре примерно в 350 тысяч машин. При этом, как уже говорилось, ожидать снижения цен на транспортные средства не приходится. Дело в том, что содержать свои склады в условиях высокой ставки Центробанка китайским компаниям непросто. Более того, стоимость машин в следующем году и вовсе может вырасти.

    Ожидается, что в первом полугодии рост составит минимум 10 процентов. Если курс рубля и дальше будет падать, то компания придется еще раз переписать ценники в сторону увеличения. Одновременно с этим брендам придется скорректировать свои программы по импорту. В целом все эксперты сходятся во мнении, что больших скидок отечественным автомобилистам ждать не стоит. Однако некоторые предложения все же появятся. Особенно это касается машин прошлого модельного года. Задавать ценовую политику на рынке будут такие крупные игроки, как Чери, Хавал, Джили и Чанган. На их прайсы придется ориентироваться остальным маркам. Но резко переписывать цены ни один производитель точно не станет. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей