Всё ужесточающиеся нормы выбросов уже почти не оставляют автопроизводителям пространства для манёвра и вынуждают их делать всё более и более «задушенные» моторы, от которых тоже впоследствии придётся отказаться.

На данный момент в Европе действует стандарт Евро-6, но уже готовится новый Евро-7, который заставит производителей полностью перейти на электротягу. На этом фоне остаётся открытым вопрос с работой коммерческой техники, которая предназначена для тяжелых нагрузок. На сегодняшний день всё еще не представлен какой бы то ни было рабочий прототип электрического грузовика. Не пикапа, подобного недавно возрождённому Hummer, а полноценного грузового спецтранспорта.

    В Китае сейчас действует пакет норм National VI, который примерно аналогичен Евро-6, но и он скоро будет заменен. А потому в воздухе не первый год витает вопрос: «А останется ли спецтехника с моторами V8 или их тоже отправят на покой?». И какого объёма будет достаточно? В какой-то момент появление мощных моторов стало модным, и все производители разом ринулись выпускать такие агрегаты. Они были способны выдать не меньше 500 лошадиных сил.

    Однако далеко не всегда большой объём требуется для каких-либо работ. Для езды по карьеру, несомненно, нужен мощный двигатель, который будет способен нести огромное количество груза и быть довольно тяговитым. В настоящий момент наибольшим спросом пользуются рядные шестицилиндровые моторы средним объёмом 13 литров. А вот популярность V8 падает просто потому, что нет высокой потребности в такого рода агрегатах. Да и в той же Европе сейчас особо не требуются именно V-образные двигатели, в том числе и в России, куда Китай поставляет свои грузовики (Howo, FAW, XCMG).

    Все эти условия, в которых пока еще можно выпускать традиционные двигатели внутреннего сгорания, приводят к тому, что китайские производители в ближайшее время откажутся от разработки и выпуска новой спецтехники, отдавая предпочтение шестицилиндровым ДВС, которые видятся более простыми и перспективными с точки зрения потребностей рынка. Таким образом, основной производитель моторов из Поднебесной — Cummins, продукция которого установлена во многих российских грузовиках, в числе которых КамАЗ и Группа ГАЗ, также будет сворачивать производство, оставив лишь рядные «шестерки» в модельном ряду.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей