×

Автоэлектрик объяснил, как снять клеммы аккумулятора, чтобы сохранить все настройки в авто

Современные автомобили существенно отличаются от машин прошлого. Главное различие — в изобилии электроники, которая часто имеет настройки, выставленные водителем. При этом всем известно, что электроника в машине при заглушенном двигателе работает от АКБ, который в свою очередь время от времени нужно менять. Возникает вопрос, как можно сохранить те самые настройки всех электроприборов? На него ответил автоэлектрик с 20-летним стажем в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Существует несколько проверенных способов справиться с такого рода задачей. Правда, перед этим нужно упомянуть, что современные аккумуляторы сделаны так, чтобы их сразу меняли, а не обслуживали. Периодичность замены в среднем составляет 5 — 6 лет. За этот срок аккумулятор частично или полностью вырабатывает свой ресурс и начинаются проблемы с пуском ДВС. Особенно трудности такого характера проявляют себя в холодное время года при сильных заморозках.

Что касается замены АКБ, то главное подобрать аккумулятор правильной емкости и мощности в зависимости от потребностей бортовой цепи. Сам процесс установки можно доверить специалисту сервисного центра. Правда, это лишние и не всегда обоснованные затраты. Иной раз проще все сделать самостоятельно, особенно, если есть гараж или теплое парковочное место в закрытом паркинге. Как уже было сказано ранее, чтобы сохранить настройки можно воспользоваться несколькими проверенными способами.

В первом случае речь затрагивает запасной аккумулятор. В гараже у многих автомобилистов хранятся старые АКБ, которые могут выступить в качестве донора на некоторое время. Суть в том, что на эту батарею переключаются провода поочередно при помощи переходных клемм для прикуривания машины. К сожалению, такого рода аксессуары есть в арсенале не у каждого автолюбителя, а потому следует не зацикливать здесь внимание. Второй метод подразумевает наличие пуско-зарядного бустера.

С помощью проводов, которые входят в комплект, устройство подключается к клеммам. После этого прибор включается, демонтируется старый аккумулятор и производится установка новой батареи. Такого рода устройство можно купить на любом маркетплейсе или заказать в крупном магазине автозапчастей. Стоит отметить, что девайс также выручает в холодную пору, когда мощности родного аккумулятора недостаточно для запуска силового агрегата. Кроме того, бустер может использоваться для подзарядки гаджетов в дороге.

Ну и, разумеется, нельзя также обойти стороной внешний источник питания, который легко соорудить при помощи любого небольшого аккумулятора. Подойдет в том числе и АКБ от офисной техники, к примеру, от блока бесперебойного питания. Его можно подключить к сети автомобиля через прикуриватель, предварительно вооружившись подходящими проводами. На момент замены аккумулятора бортовая сеть будет питаться от внешнего источника энергии, которого может хватить на 30 — 40 минут непрерывной работы. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей