В наши дни большая часть автомобилей укомплектована автоматическими трансмиссиями. Но, несмотря на их широкое распространение, водители продолжают допускать ошибки при эксплуатации «автоматов», что приводит к преждевременному износу и дорогостоящему ремонту. Так, владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru окончательно поставил точку в вопросе: нужно ли переводить АКПП в положение P во время остановки.

Стоит отметить, что чаще всего этим водители грешат этим в тот момент, когда подъезжают к светофору. И дабы дать возможность правой ноге отдохнуть, перемещают коробку в парковочный режим. Важно понимать, что этого делать не следует, так как подобные постоянные действия чреваты последующими проблемами с АКПП и дорогостоящим ремонтом. Здесь хотелось бы напомнить, что любая трансмиссия имеет ограниченный цикл переключения между режимами движения.

Иными словами, производителем заложен конкретный ресурс, в рамках которого КПП будет стабильно отрабатывать при переходах между режимами. Далее может случиться поломка, приводящая к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому ускорять процесс выхода КПП из строя нет никакого смысла, тем более, если на светофоре приходится стоять по 30 — 40 секунд или движение осуществляется в пробке. Здесь лучше пользоваться режимом N и дополнять все ручным тормозом.

    В свою очередь, в парковочный режим коробку стоит переводить в тот момент, когда простой на светофоре оказывается особенно длительным. Речь идет про остановку на 90 и более секунд. Здесь уже целесообразно включить режим P, но при этом не просто убрать ногу с педалей, а дополнить остановку стояночным тормозом, чтобы при блокировке колес не ложилась лишняя нагрузка на трансмиссию, ведь довольно часто на таких долгих светофорах стоять приходится под небольшим уклоном.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что многие современные автоматические трансмиссии имеют функцию самостоятельного перехода в нейтральное положение. Иными словами, останавливаясь на светофоре, когда удерживается педаль тормоза, коробка перестает быть активной, а также падают обороты двигателя. В такой ситуации проводить дополнительные манипуляции с селектором КПП, переходя в прочие режимы, нет особого смысла, так как автоматика сделает все за водителя.

    Тоже самое и с последующим началом движения. Автолюбителю придется не просто убрать ногу с педали тормоза, но и слегка коснуться газа, чтобы началось движение. В конце хотелось бы напомнить, что любое переключение между режимами работы АКПП — это нагрузка на трансмиссию. А залог ее долгой работы без вмешательства — это сведение той самой нагрузки к минимуму. Следовательно, лишний раз переключаться на АКПП в движении не стоит, так как это способствует преждевременному износу деталей и приближению момента, когда понадобится дорогостоящий ремонт. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей