В российские дилерские центры уже начали массово поступать автомобили 2024 года выпуска. Об этом на уходящей неделе рассказал Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф». По словам эксперта, ожидать снижения цен на машины не приходится. Однако возможна стабилизация стоимости транспортных средств при неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренцией между марками, представленными в нашей стране.

По словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», если человек задумался над покупкой новой машины, то это стоит сделать в самое ближайшее время. По мнению эксперта, цены и дальше будут корректироваться вверх на 2-3 процента в квартал. Кроме того, по мере повышения спроса, будет снижаться уровень всевозможных поддержек от производителей. Свое мнение на счет данной ситуации высказал и Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ». Эксперт отметил, что все модели, которые сейчас поступают в дилерские центры, относятся к 2024 году. Но цены на них будут зависеть не от года выпуска, а от конъектуры рынка. В частности, от уровня спроса и затоваривания складов. Ожидается, что сначала станут дороже машины, ввезенные с помощью «серых» схем. После этого вырастут ценники на подержанные модели.

    И только после этого официальные дилеры выровняют рынок. Приблизительные сроки – 2 месяца. В свою очередь, Александр Шапринский, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика», считает, что резкое подорожание ждет только те автомобили, что завозятся в нашу страну по параллельному импорту. Это обусловлено тем, что с 1 апреля в силу вступят новые законодательные изменения. А корректировка стоимости официальных моделей в большую сторону будет незначительной. Да и то она перекроется мерами поддержки. Что касается «параллельных» автомобилей, то напомним, что с первого апреля в России исчезнет возможность ввозить новые ТС с оформлением на физических лиц без уплаты дополнительных платежей. А если машина идет через страны Таможенного союза, то придется вносить еще и утилизационный сбор в размере 306 тысяч рублей. Таким образом, используемые сейчас «серые» схемы будут запрещены.

    Кроме того, на уходящей неделе эксперты подсчитали, что за 2 года автомобили на российском рынке стали дороже в 1,5 раза. Такую информацию озвучило аналитическое агентство «Автостат». По подсчетам экспертов, средневзвешенная стоимость новой легковушки в нашей стране за последние 2 года увеличилась на 49 процентов. По итогам прошлого года этот показатель составил 2,96 млн рублей. Это на 24 процента больше, чем в 2022 году. А еще голом ранее средневзвешенная цена достигала отметки в 1,99 млн рублей. В итоге получается, что за прошедшие два года стоимость нового транспортного средства выросла в среднем почти на один миллион, т.е. практически в полтора раза.

    Аналогичная динамика прослеживается и на вторичном рынке. Показатель средневзвешенной цены в сегменте б/у моделей растет уже четвертый год. Так, в 2020 году данная цифра увеличилась на 10 процентов, в 2021-ом – на 22 процента, в 2022-ом – на 33 процента, а в 2023-м – на 17 процентов. При этом средний ценник стал больше в два раза. В 2019 году купить подержанный автомобиль на вторичке можно было примерно за 0,49 млн рублей, а в 2021 – за 0,67 млн рублей. Теперь же средняя стоимость достигла отметки в почти один миллион рублей. Это также соответствует росту в 49 процентов. Напомним, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля рассчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьютером цен и объемов продаж каждой модели с учетом ее варианта исполнения (кузов, объем мотора, трансмиссия и проч.). Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей