Бытует мнение среди автомобилистов, что пешеход всегда прав. Поэтому его нужно пропускать при любых обстоятельствах. Однако правилами четко регламентировано, как и где пешие участники дорожного движения обязаны пересекать проезжую часть. Также капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, когда водитель должен остановиться, а когда он может возобновить движение.

Несмотря на тот факт, что все пояснения в правилах дорожного движения имеются, многие автомобилисты по-прежнему путаются с этим вопросом, не понимая, можно ли начинать движение, когда пешеход уже прошел мимо машины, но еще не завершил переход по зебре. Ситуация многим знакома, особенно в час пик, когда пешие участники движения могут двигаться гуськом друг за другом, создавая автомобилистам трудности, так как не получается тронуться, пока один человек уже перешел, а другой еще только ступает на зебру.

Стоит отметить, что в таких ситуациях довольно часто по закону подлости еще неподалеку дежурят инспекторы ГИБДД, которые пристально следят за действиями водителей. При этом любая помеха для пешехода со стороны автомобилиста — это повод остановить его и выписать соответствующий штраф. Что касается начала движения после того, как человек прошел мимо авто и водитель никак не может создать последнему помехи, то оно допустимо в соответствии с правилами.

    В документе четко сказано, что водители не должны своими действиями создавать помехи пешим участникам дорожного движения при пересечении проезжей части в положенном месте. Это касается как ситуацией с остановкой перед переходом, так и моментов, когда автомобилисты вправе продолжать движение. Иными словами, начинать движение можно не дожидаясь, пока человек полностью пересечет проезжую часть, если он делает это в соответствующем месте.

    Стоит напомнить, что такое же разъяснение дали и в Верховном суде Российской Федерации, дабы снять все вопросы касательно моментов остановки и начала движения в ситуации, когда пешеходам могут быть созданы помехи. Другое дело, что гаишники в нашей стране трактуют многие правила на свой лад и не принимают во внимание в том числе и разъяснения от вышестоящих органов. По этой причине, если в поле зрения есть патруль ГИБДД, лучше дождаться, пока пешеход полностью уйдет на тротуар.

    Инспекторы ГИБДД в данном случае руководствуются своими корыстными целями, а также пресловутым планом. По этой причине они активно штрафуют водителей, даже когда реальные помехи пешеходам не создавались. Патрульные мыслят так, что штрафные санкции за соответствующий проступок не такие существенные и невелика вероятность, что автолюбитель после этого побежит в суд, дабы обжаловать протокол, ведь судебные издержки в этой ситуации могут оказаться выше. Кроме того, водителю также придется на все тратить свое драгоценное время, а им мало кто готов жертвовать из-за небольшого штрафа. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей