×

Автомеханик рассекретил, зачем нужны красные и белые точки на приборке в машине

На любом автомобиле есть приборная панель, куда выводится необходимая информация для водителя в процессе движения и при работе силового агрегата. Электромобили в этом плане рассматривать нет необходимости, так как у них зачастую «приборка» видоизменена. А вот стандартные авто с ДВС вызывают ряд вопросов, например, зачем нужны белые риски и красные точки на основных датчиках. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Зачем же они наносятся на стандартные шкалы и проецируются на современных электронных панелях? Первым делом нужно отметить эстетику. Заполненная приборная панель с разными отметками, шкалами, цифрами и рисками выглядит интересней и привлекает внимание водителя в движении, чтобы тот контролировал не только скорость, но и другие аспекты. Однако визуальная составляющая не столь важна в современных реалиях. Имеется здесь также и технический смысл.

Красными рисками чаще всего обозначают критические отметки, чтобы привлечь внимание водителя, чтобы тот поскорее восполнил, к примеру, запас топлива или остановил двигатель, так как он скоро перегреется. То же самое есть и на шкалах с тахометром и спидометром. Здесь красные риски указывают на работу силового агрегата с повышенной нагрузкой, а также предельную скорость для переключения передачи. Что касается белых шкал на приборной панели, то они чаще всего отвечают за промежутки.

Нельзя не согласиться, что больше информации приносят цифры, как, к примеру, на спидометре с тахометром. Однако полностью залепить цифрами приборную панель сложно. Более того, это ухудшит восприятие, так как придется уменьшать масштаб. По этой причине основные показатели на «приборке» прописываются в цифрах, а промежутки дублируются белыми черточками, шкалами или рисками. Это позволяет автомобилисту легче определять скорость, число оборотов двигателя или уровень топлива в баке.

Отдельно хочется поговорить про переключение передач на трансмиссии. Безусловно, большинство автомобилей сейчас оборудованы автоматическими КПП, что снимает с водителя целый ряд действий. Но иной раз коробки все же переводят в ручное управление. Здесь уже приходится смотреть на дополнительные отметки на приборной панели, чтобы вовремя переключаться между скоростями, не давая лишнюю нагрузку на ДВС и саму КПП, чтобы ей не потребовался преждевременный ремонт.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это погрешность приборной панели. На деле основная информация по типу скорости и числа оборотов двигателя, количества топлива в баке и температуры ДВС выводится на «приборку» с небольшой задержкой. Особенно это касается современных ТС, где приборная панель электронная и информация прежде проходит через ЭБУ, и только после ее подает на экран бортовой компьютер. Здесь водителю очень важно держать этот момент в голове, чтобы можно было, к примеру, избежать штрафа с дорожной камеры из-за превышения скорости. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей