Европейский рынок постепенно закрывается от китайского автопрома. Делается это в основном с помощью ограничительных мер, направленных против автомобилей из КНР. Однако китайские компании уже ищут способы, чтобы обойти их. В частности, BYD и Geely недавно добились снижения ввозных пошлин на электрокары. Но не все компании могут рассчитывать на это.

В то же время производители из КНР не собираются останавливать свою экспансию на европейский рынок. Это должно привести к появлению принципиально новых автомобилей. Данное заявление обусловлено как минимум необходимостью организации локального производства машин на территории стран Евросоюза, что позволит обойти введенные ограничения. Одним из таких автомобилей может стать новый кроссовер КрАЗ-260 2025. Его внешность показал независимый разработчик, создавший серию рендеров с изображением концепта данной модели.

    Отметим, что пока нет официальных заявлений по поводу того, что подобная машина действительно может выйти на европейский рынок. Но такой вариант вполне возможен. Это связано как с заявленными выше мерами, так и с высоким риском, с которым придется столкнуться китайским компаниям. Последние ограничены в своих возможностях в плане запуска производства автомобилей в Европе. Свободных сборочных мощностей в странах ЕС мало, а создание новых требует крупных затрат.

    Это повышает риски в условиях, когда спрос на электрокары в Европе активно падает. С другой стороны, китайские компании могут организовать сборку своих машин, вроде представленного КрАЗ-260 2025) на простаивающем предприятии. Действующие межправительственные соглашения позволяют продавать продукцию с данного предприятия без уплаты дополнительных пошлин. Причем для запуска производства на этом автозаводе не придется устанавливать новое оборудование и станки. Дело в том, что собирать кроссоверы на КрАЗе можно из машинокомплектов, поставляемых из Китая. Это позволит производителям из КНР наладить продажи своих электрокаров в Европе, обойдя ограничительные меры и сохранив цены на автомобили на приемлемом уровне.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей