История Белорусского автомобильного завода начинается в 1948 году, когда на территории, расположенной неподалеку от Минска, открыли производство кусторезов, поливочных машин и другой подобной техники. Однако предприятие в таком виде просуществовало сравнительно недолго. Благодаря кооперации с МАЗом, БелАЗ со временем полностью поменял концепцию своего развития, переориентировавшись на выпуск карьерных самосвалов. Причем данная техника до сих пор остается уникальной. В мире кроме БелаАЗа насчитывается только 2 компании, которые производят подобный транспорт.

Белорусский автомобильный завод, в отличие от Минского, сегодня является прибыльным. Причина во многом заключается в том, что предприятие не только поставляет уникальную технику (оно выпускает крупнейшие в мире карьерные самосвалы), но и активно сотрудничает с российскими компаниями по добыче полезных ископаемых, являясь для них подчас единственным поставщиком такой техники.

Впрочем, ситуация на мировом рынке изменяется: источники истощаются, потребность в топливе из твердых ископаемых падает. Поэтому не исключено, что БелАЗ вновь скоро совершит резкий разворот и займется производством совершенно другого вида транспорта. Одним из вариантов направления развития автозавода может стать выпуск кроссоверов, популярность которых, вероятно, не упадет в ближайшее десятилетие. И пока данная идея находится на грани фантастики, независимый дизайнер опубликовал серию рендерных изображений с прототипом кросс-купе БелАЗ-75710 2021-2022.

Представленная модель примечательна не только тем, что ее, согласно задумке автора, мог бы создать автозавод, выпускающий крупнотоннажную технику, но еще и тем, что он точно соответствует потребностям современного мирового рынка. Дело в том, что кроссовер отличается компактными размерами, что может привлечь городских жителей. Новинка получила спортивную внешность, которая интересна молодым потребителям. Кроме того, ее цена, вероятно, не превысит 1,5 миллиона рублей. То есть данный кроссовер можно назвать бюджетным.

Однако есть определенные вопросы к тому, какую техническую часть получит представленная модель. Решить этот вопрос БелАЗу поможет МАЗ. А точнее, сотрудничество Минского автозавода с китайской компанией JAC.

Читайте нас:

Дизайн

Как было отмечено ранее, представленный кроссовер БелАЗа вобрал в себя особенности сразу нескольких классов паркетников. Новинка выделяется своими компактными пропорциями, которые подчеркиваются плавно ниспадающей линией крыши, завершающейся возле направленного вверх спортивного антикрыла. Несмотря на такие очертания, посадка в белорусскую новинку не должна вызвать дискомфорта. Опубликованные изображения показывают, что между головами пассажиров второго ряда и крышей остается достаточно свободного пространства.

Передние опорные стойки у представленного кросс-купе БелАЗ-75131 2021-2022 сильно наклонены назад. Эта особенность еще раз подчеркивает, что при разработке данного концепта учитывались современные направления развития дизайнерской мысли. Новинка получила оригинальный капот. По его бокам пролегают выраженные складки, которые визуально увеличивают габариты автомобиля. Но в центре капота предусматривается прямоугольная выемка, выполняющая декоративные функции.

Передняя часть кузова нового кроссовера, вероятно, была спроектирована с оглядкой на последние модели Mercedes-Benz. По крайней мере, головная оптика точно была позаимствована у немецких паркетников. Она не только повторяет форму их передних фонарей, но и содержит изогнутую светодиодную ленту, которая тянется вдоль нижней части и немного захватывает боковую. При этом внутри головной оптики у белорусской новинки располагаются 2 прямоугольных фонаря с лестничным расположением. Данная особенность архитектуры передних фар не характерна для немецких моделей.

Еще одной примечательной деталью новинки от БелАЗ стала крупная радиаторная решетка, которая наверху имеет заметный изгиб и по мере приближения к низу бампера постепенно сужается. Внутри нее на манер узких полок проложены горизонтальные ламели, на одну из которых опирается название марки.

Третья интересная деталь вынесена на верх переднего бампера. Здесь разработчик поместил глубокие вырезы прямоугольной формы, в которые встроены дополнительные вентиляционные отверстия. Данная особенность в сочетании с некоторыми деталями конфигурации кормы позволяет сделать предположение, что под капотом представленной новинки установлен мощный двигатель. Но в действительности указанные решения несут в себе преимущественно декоративный характер.

Снизу переднего бампера у кроссовера присутствуют дополнительные вырезы с лентами противотуманных фонарей, на которыми за счет изгиба кузовных панелей сформирован своеобразный козырек. Под ними тянется еще одна декоративная полоска, которая как бы разделяет данную часть кузова и черный пластиковый обвес, вытянувшийся вдоль широких колесных арок.

Корма у кросс-купе БалАЗ-75710 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике, что проявляется в виде сильно наклоненных опорных стоек, к которым закреплено широкое остекление, и развитом антикрыле. Дополняет этот образ характерный выступ на багажной двери, который визуально напоминает спойлер.

Задняя оптика у белорусской модели представлена в виде одного широкого фонаря, внутри которого вытянулись 2 светодиодные ленты. Багажная дверь под ним изгибается во внутрь, что тоже характерно ряду современных спортивных кроссоверов. Еще одна важная деталь представленной новинки кроется в заднем бампере: он оформлен так, что возникает впечатление, будто бы здесь присутствует крупный диффузор.

Технические характеристики

В случае запуска производства такой модели наиболее вероятен перевод данного автомобиля на платформу JAC. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что Минский автозавод, расположенный поблизости от БелАЗа, давно сотрудничает с китайской компанией и сегодня занимается с ней совместным выпуском микроавтобусов. Данное решение подкрепляется еще и тем фактом, что благодаря такой кооперации удастся удержать цены на новинку на приемлемом уровне.

Если это окажется верным, то в основу представленного кросс-купе БелАЗ-75131 2021-2022 может лечь платформа от JAC S7. От последнего на белорусскую новинку перейдет и вся моторная гамма. То есть представленный кроссовер оснастят 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает до 150 л.с. мощности. Сочетается данный агрегат исключительно с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Но полный привод белорусское кросс-купе не получит.

Сроки выхода на рынок

Маловероятно, что в действительности БелАЗ решится на запуск производства купеобразного кроссовера. Компания специализируется на совершенно других видах транспорта, а ее мощности не приспособлены к сборке легковых автомобилей. Поэтому представленный кроссовер так и останется в ранге концепта, показанного на рендерных изображениях. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей