Китайский авторынок показывает, что вне зависимости от специализации компании, каждая из них может запустить производство собственных автомобилей. Например, недавно Huawei и Xiaomi сообщили о начале разработки новых электрокаров, которые поступят в продажу в течение ближайших четырех лет. Но если появление производителей электроники на автомобильном рынке было ожидаемо, то выход кроссовера Skywell TE5 можно назвать внезапным. Дело в том, что данная компания специализируется на выпуске электрических автобусов. Причем она впервые поделилась информацией о разрабатываемом кроссовере незадолго до его появления на домашнем рынке.

Китайские компании в целом демонстрируют нестандартный подход к своему развитию. И их опыт постепенно перенимают как азиатские, так и европейские с американскими производители. Возможно, позднее такой подход будет реализован на территории России. Если брать в качестве ориентира упомянутую компанию Skywell, то нельзя исключать, что со временем Павловский автозавод (ПАЗ) вместе с компактными автобусами наладит производство собственных легковых автомобилей. Тем более что группа «ГАЗ», которой принадлежит ПАЗ, уже много лет сотрудничает с концерном Volkswagen. То есть у нее есть прямой доступ к немецким технологиям и двигателям.

На основе изложенной информации независимый дизайнер показал, как может выглядеть первый кросс-купе ПАЗ-3205 2021-2022. Опубликованные им рендерные изображения новинки свидетельствуют о том, что данная модель могла бы составить конкуренцию даже BMW X4. При этом российское кросс-купе будет существенно дешевле баварского кроссовера. В ином случае автомобиль окажется невостребованным на отечественном рынке. Также вполне вероятно, что кросс-купе от ПАЗ по умолчанию получит подключаемый полный привод, который позаимствуют у немецких моделей типа Tiguan.

Дизайн

Представленная новинка отличается «горбатым» кузовом. Данный эффект обусловлен укороченными передней и задней частями и купеобразной крышей, которая возле передних дверей приподнимается достаточно высоко, а затем полого опускается в сторону кормы. Дополняет образ «горбатого» автомобиля большой клиренс. Причем этот эффект закрепляет еще и черный пластиковый обвес, идущий вдоль широких колесных арок и низа боковых дверей. В подобной стилистике оформлен Geely Tugella — второй потенциальный конкурент кросс-купе ПАЗ-3205 2021-2022.

Такие дизайнерские решения привнесли в представленную новинку один существенный недостаток: боковое остекление у нее оказалось слишком компактным, из-за чего ухудшилась обзорность из салона. С другой стороны, купеобразные очертания кузова в сочетании с укороченной кормой и передней частью придают автомобилю более спортивный облик. Этому эффекту способствуют заметные складки, проложенные вдоль низа боковых дверей и над колесными крыльями.

Передние опорные стойки у представленной новинки сильно завалены назад. Такая конфигурация в сочетании с покатой крышей улучшает показатель аэродинамического сопротивления кузова, что положительно сказывается на динамике разгона. Однако из-за высокого дорожного просвета российская новинка окажется менее маневренной, чем, например, BMW X4 с более низким центром тяжести. Но по той же причине кросс-купе от ПАЗ будет лучше справляться с бездорожьем, чем баварский конкурент.

Вдоль капота представленной модели пролегает несколько слабовыраженных выштамповочных полосок, которые призваны сделать облик автомобиля привлекательнее. Российская новинка, в сравнении с другими купеобразными кроссоверами средней ценовой категории, оснащается действительно оригинальной головной оптикой. Она представлена в виде двух длинных светодиодных полосок, пролегающих друг над другом. По бокам они изгибаются, формируя таким образом единое целое. Между этими полосками в зоне, где располагается расширенный прозрачный пластик, имитирующий полноценные фары, находятся три едва заметных светодиодных фонаря.

Радиаторная решетка у новинки, видимо, призвана показать, что представленное кросс-купе принадлежит компании, специализирующейся на производстве внедорожников. Данная деталь содержит множество тонких полосок, уложенных вертикально и горизонтально. Из-за этого они образуют мелкую сетку с закрепленным на ней названием российской марки.

Передний бампер у представленной новинки выдержан в спортивной стилистике. Его боковые части украшают крупные вырезы под вентиляционные отверстия, которые пересекают три горизонтальные светодиодные полосы. По центру переднего бампера размещен широкий воздухозаборник с мелкой сеткой и нишей под номерной знак.

Сзади кросс-купе ПАЗ-3205 2021-2022 еще больше походит на BMW X4. У обеих моделей корма как будто бы располагается выше передней части кузова. Заднее остекление у российской новинки закреплено под большим углом. Благодаря этому кормовое окно получилось действительно большим. Над ним просматривается компактное антикрыло, а снизу присутствует округлый выступ, напоминающий спойлер.

Задняя оптика у кросс-купе имеет интересный рисунок, сформированный за счет разноразмерных светодиодных полосок. Одна из низ как бы выходит из кормовых фонарей и протянулась вдоль двери багажного отсека, подсвечивая название российской марки. Задний бампер, в отличие от переднего, немного отступает от кузова. Разработчик встроил в него тонкие ленты стоп-сигналов с противотуманными фонарями и 2 выхлопные трубы.

Технические характеристики

Как было показано ранее, в случае запуска производства кросс-купе ПАЗ-3205 2021-2022, автомобиль будет построен на базе платформы MQB. Этот вариант вероятен еще и потому, что у компании Volkswagen в России сегодня нет автомобилей, которые соответствуют классу представленной новинки.

В связи с этим можно предположить, что купеобразный кроссовер ПАЗ по умолчанию получит турбированный двигатель объемом 1,4 литра. Его максимальная отдача сегодня не превышает 150 л.с. Возможен также вариант появления под капотом нового кросс-купе 1,5-литрового турбодвигателя аналогичной мощности, который Volkswagen с недавнего времени стал внедрять в свои автомобили. В более дорогих модификациях кросс-купе ПАЗ возможно появление 2-литрового двигателя с турбонаддувом. В зависимости от версии данного агрегата его максимальная мощность составляет 180 или 220 л.с. С каждым из указанных моторов доступна двухдисковая роботизированная КПП на 7 скоростей. Кроме нее российская новинка должна получить подключаемый полный привод с электроуправляемой многодисковой муфтой.

Сроки выхода на рынок

Несмотря на сделанные в самом начале заявления, группа «ГАЗ» пока не собирается менять стратегию собственного развития. Поэтому Павловский автозавод, как и прежде, продолжит выпускать автобусы. В связи с этим вероятность появления кроссовера марки ПАЗ, представленного в любом виде, сводится к нулю. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей