Во времена СССР было несколько автомобильных марок, которые выпускали машины, недоступные для большинства водителей. К их числу относится ЗИС (завод имени Сталина), который производил модели для первых лиц государства. Причем в течение всей истории существования данной марки, предприятие выпускало автомобили, скопированные с американского Packard. При этом автомобили ЗИС отличались несколькими уникальными особенностями. В частности, устанавливаемые на них двигатели комплектовались распредвалом с пластинчатой цепью Морзе. Благодаря этому шум работающего мотора совершенно не проникал в салон. Поэтому инженерам ЗИС даже пришлось установить на приборной панели лампочку, которая горела после запуска двигателя.

Но история данной марки по политическим мотивам закончилась достаточно быстро. Место ЗИСа на советском рынке занял ЗИЛ, который переориентировали под преимущественный выпуск грузовиков. А с наступлением нового времени для России и эта компания перестала существовать. Несмотря на сказанное, марка ЗИС периодически появляется в сетевых публикациях, что свидетельствует о сохранившемся к ней интересе со стороны отечественных автолюбителей. Отчасти это можно объяснить тем, что завод имени Сталина выпускал машины в уникальном для своего времени исполнении.

Недавно западные СМИ сообщили, что некий американский предприниматель выкупил марку ЗИЛ, под которой он намеревается выпускать внедорожники для армии США. Данное решение дает надежды на то, что ЗИС также будет позднее возрожден. Но пока по этому поводу СМИ ничего не сообщают. Однако независимый дизайнер решил показать, каким образом смогут возродить советскую марку. Он опубликовал серию рендеров концепта кросс-купе ЗИС-5 2021-2022 —  будущего конкурента BMW X4.

Представленная новинка во многом похожа на баварскую модель. Но, как и предшествующие модели ЗИС, данное кросс-купе обладает массой уникальных деталей, которые выделяют его на фоне потенциальных конкурентов.

Дизайн

Во внешности представленного кросс-купе ЗИС угадываются черты как BMW X4, с которым данная модель будет конкурировать, так и Haval F7x. Во многом такое сходство обусловлено особенностями дизайна боковой части кузова с ее быстро опускающейся линией крыши, которая придает автомобилю более стремительный облик, но при этом уменьшает объем свободного пространства в салоне. Впрочем, данное стилистическое решение, если судить по опубликованным рендерам, негативно сказалось на багажном отсеке. Изображения показывают, что над головами пассажиров второго ряда осталось достаточно свободного пространства для комфортной посадки.

Представленная новинка укомплектована большими колесным дисками, радиус которых, вероятно, доходит до 19 или 20 дюймов. Они «обуты» в низкопрофильную резину, что еще раз подчеркивает спортивный статус автомобиля и делает его более похожим на BMW X4. При этом кросс-купе ЗИС-5 2021-2022 дополняется относительно широким пластиковым обвесом, идущим вдоль колесных арок и низа боковых дверей.

В подчеркнуто спортивной стилистике оформлена и передняя часть кузова российской новинки. Расположенные здесь опорные стойки сильно наклонены назад, что в сочетании с покатой крышей улучшает аэродинамические характеристики автомобиля и позволяет уменьшить расход топлива. Этому способствует и наклоненный капот, вдоль которого протянулись выраженные складки.

Купеобразный кроссовер ЗИС оснастили стандартной головной оптикой прямоугольной формы и со скругленными гранями. Но передние фонари выделяются необычной графикой. Внутри головной оптики проложены тонкие ленты светодиодов, которые разделяют ее на 2 сегмента: верхний с указателями поворотов и нижний с тремя секциями LED огней.

Представленная новинка ЗИС по примеру современных внедорожников получила массивную радиаторную решетку в форме перевернутой трапеции. Она начинается возле оригинальной пластиковой вставки контрастного цвета с названием возрожденной марки и идет до самого низа переднего бампера. Внутри радиаторной решетки размещена своеобразная лестница из металлических планок, которые немного «утоплены» вглубь кузова.

В качестве штриха, закрепляющего спортивный облик российской новинки, выступают широкие боковые воздухозаборники, в которые вынесены компактные противотуманные фонари.

Высокая задняя часть кузова у кросс-купе ЗИС-5 2021-2022 оформлена в стилистике BMW X4. Российская новинка, как и баварская модель, получила массивную багажную дверь с едва заметным округлым спойлером. Трапециевидные фонари у кросс-купе ЗИС дополняются несколькими лентами светодиодов и соединяются между собой декоративной пластиковой накладкой, обрамляющей верхнюю часть ниши под номерной знак. Крупный задний бампер содержит сразу 4 выхлопных патрубка, разнесенные парно по краям. Но часть из них, вероятно, носит декоративный характер.

Технические характеристики

Наличие четырех патрубков указывает на то, что под капотом представленного кросс-купе располагается мощный двигатель. Но российская новинка вряд ли получит такой агрегат. Объясняется это тем, что в случае запуска производства такой модели в ее основу ляжет, скорее всего, платформа Renault Koleos. Появление подобного кросс-купе выгодно французской марке, у которой сейчас нет автомобилей с аналогичными характеристиками.

В связи с этим можно ожидать, что под капотом кросс-купе ЗИС-5 2021-2022 разместят 2-литровый двигатель, который представлен в двух модификациях. Его «атмосферный» вариант выдает не более 144 л.с. мощности и 200 Н*м крутящего момента. Версия с турбокомпрессором развивает до 177 л.с. и 380 Н*м. Также возможен вариант появления под капотом новинки 2,5-литрового безнаддувного мотора с отдачей в 171 л.с. и тягой на уровне 233 Н*м. Скорее всего, российская модель позаимствует у французской полноприводную трансмиссию.

Сроки выхода на рынок

Несмотря на возвращение марки ЗИЛ на рынок, ее «прародитель» ЗИС все еще остается достоянием истории. Ни одна компания или предприниматель не заявляли о том, что планируют возродить данный бренд. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей