Предприятие, которое в дальнейшем преобразовалось в завод имени Лихачева, появилось еще во времена Российской империи. Со временем здесь начали собирать грузовики, которые поставлялись в том числе и в военные подразделения. До середины 1970-х годов ЗИЛ обеспечивал потребности советского хозяйства в автомобилях данного типа. Однако тогда экономика страны требовала поставок грузовиков в большем количестве, из-за чего было принято решение возвести еще один автозавод на территории современного Татарстана. Это привело к появлению КамАЗа, на который советское руководство отдало всех лучших инженеров.

Появление нового автозавода во многом предопределило судьбу ЗИЛа. Уже в 1980-х годах предприятие попало в серьезный конструкторский кризис: у него не было инженеров, способных создать новые автомобили, которые могли бы конкурировать с КамАЗом. В 1990-х и особенно в 2000-х годах московское правительство активизировалось для привлечения новых партнеров, с помощью которых планировалось восстановление ЗИЛа. В тот период было заключено несколько контрактов с инвесторами и налажено производство иностранных (включая китайские) грузовиков. Но, как стало понятно позднее, каждое партнерство носило временный характер. В итоге предприятие к 2015 году было официально признано банкротом, а через 5 лет автозавод полностью снесли.

Однако недавно стало известно, что американский предприниматель российского происхождения выкупил марку ЗИЛ и заявил о своих планах по выпуску под этим брендом новых внедорожников, которые будут поставляться в армейские подразделения США. К настоящему моменту никакой точной информации о будущих новинках со стороны разработчиков не поступало. Единственное, что известно — это то, что все внедорожники будут построены на платформе Jeep с использованием мощных моторов Chrysler.

Известие о возвращении марки ЗИЛ на рынок заставило задуматься независимых дизайнеров о том, каким бы мог стать модельный ряд уже бывшей российской компании в случае, если новый владелец не ограничится только армейскими автомобилями. Одной из новинок может стать компактный кроссовер ЗИЛ-130 2021-2022, который будет конкурировать с Hyundai Creta или Kia Seltos. Независимый дизайнер воссоздал облик такой модели, опубликовав серию рендерных изображений.

Дизайн

Представленный кроссовер марки ЗИЛ выдержан в стилистике многих современных паркетников бюджетного класса. Внешне модель, в частности, похожа на своих прямых конкурентов — Hyundai Creta и Kia Seltos. Сходство с корейскими кроссоверами прослеживается в очертаниях кузова, характеризующегося резкими переходами и ровными гранями. Однако, несмотря на сказанное, российско-американская новинка обладает уникальным дизайном, который выделяет ее на фоне других компактных паркетников.

Читайте нас:

Представленный кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022, прежде всего, отличают сильно заваленные назад передние стойки, которые переходят в практически ровную линию крыши. Последняя располагается под малозаметным уклоном по отношению к корме. Компактные задние стойки у кроссовера ЗИЛ оформлены, видимо, с оглядкой на Kia Seltos. Под ними присутствует складка, которая не только визуально увеличивает габариты задней части кузова, но и делает колесные крылья более объемными.

Ровный капот у представленной новинки по краям обрамляется округлыми складками, которые подчеркивают молодежный дизайн паркетника. Причем они по мере продвижения к передней части как бы уходят в кузов. Кромка капота в районе радиаторной решетки плавно изгибается вниз. Это дизайнерское решение в сочетании с сильно заваленными стойками, вероятно, положительно скажется на аэродинамических характеристиках автомобиля.

От полноценных внедорожников на новый кроссовер ЗИЛ перешла крупная радиаторная решетка прямоугольной формы, повторяющая плавный изгиб передней части кузова. Она содержит несколько горизонтальных широких ламелей с вырезами для обдува моторного отсека. Интересной деталью передней части кузова стала большая головная оптика с двумя секциями светодиодных огней, над которыми пролегают LED полоски ДХО.

Вторая примечательная деталь заключается в том, что передний бампер визуально разделен на 3 части. Центральная, как было отмечено ранее, отдана под большую радиаторную решетку, а 2 боковые, уходящие вглубь кузова, содержат рельефные ниши под черные пластиковые вставки, содержащие круглые противотуманные фонари. Завершает образ передней части кузова выступ на переднем бампере, имитирующий сплиттер.

Российскую новинку оснастили крупными колесными дисками, из-за чего разработчику пришлось расширить боковые арки. Вдоль низа боковых дверей и крыльев проложена тонкая лента пластикового обвеса, окрашенного в контрастный черный цвет. Как и в случае с Kia Seltos, у нового кроссовера ЗИЛ задние стекла из-за поднимающейся подоконной линии очень компактные, что негативно скажется на обзорности из салона.

Корма представленного кроссовера ЗИЛ-130 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Эту особенность подчеркивает сильно заваленное заднее стекло, над которым располагается компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Упомянутый ранее выступ, который находится под опорными стойками, плавно переходит на корму, формируя здесь некое подобие спойлера. На нем закреплены узкие фонари со светододными лентами по центру.

Остальная часть кормы у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Но из-за указанного выступа возникает ощущение, что задняя часть кузова имеет объемные формы. Кормовой бампер заметно отступает от кузова, что более характерно для внедорожников, чем для компактных кроссоверов. Обвес, выполненный из черного пластика, содержит 2 широких выхлопных патрубка. Данная особенность косвенно свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом автомобиля. Но с учетом того, как позиционируется представленный кроссовер, вероятнее всего, один из патрубков является имитацией.

Технические характеристики

Техническая часть представленного кроссовера вызывает вопросы. Дело в том что разработчик, опубликовавший рендерные изображения, ничего не сообщил по поводу возможной моторной гаммы. Однако, если учесть, что первый внедорожник ЗИЛ будет создан на базе платформы Jeep, то можно предположить, что представленная модель позаимствует «тележку» у кроссовера Compass. Это означает, что оба автомобиля разделят между собой моторную гамму.

В таком случае кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022 может получить базовый 2-литровый «атмосферный» двигатель, который развивает до 150 л.с. мощности. Опционально представленную новинку оснастят еще одним безнаддувным агрегатом на 2,5 литра, развивающим до 175 л.с. Каждый из моторов сочетается с 9-ступенчатой автоматической КПП и фирменным полным приводом, способным передавать до 100% тягового момента на любое колесо. Также оба двигателя комплектуются системой, адаптирующей трансмиссию под текущие дорожные условия.

Сроки выхода на рынок

Пока американский предприниматель, владеющий маркой ЗИЛ, не озвучил даже примерные сроки появления внедорожника на рынке. Более того, он ничего не сообщал о том, планируется ли расширение модельного ряда за счет нового кроссовер. Поэтому, вероятно, паркетник, представленный на опубликованных рендерах, никогда не выйдет на рынок. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей