Данные об убытках автогигантов в 2022 году озвучили сами компании в официальных финансовых отчётах за минувший год. Решительный уход с российского рынка не мог не сказаться на их доходах. Но реальные суммы поражают — совокупные потери 38,5 млрд долларов.

Наибольшие убытки претерпел Renault. Как пишет СПАРК, экс-«Рено Россия» констатировала провал продаж со 150 млрд рублей до 42 млрд. 2022 год принёс компании убытков на 2 млрд рублей. При этом Renault расстался не только с рынком сбыта, но и утратил влияние на «АвтоВАЗ». А ещё потерял свой московский завод, получив за него 1 рубль.

Среди понёсших потери Nissan (снижение выручки со 100 до 30 млрд рублей), «Тойота Мотор» (с 330 до 70 млрд рублей) и российское представительство Mercedes (с 270 до 50 млрд рублей).

    Однако есть мнение, что автокомпании специально демонстрируют свои убытки, чтобы уйти от своих обязательств в РФ. Ассоциация российских автодилеров даже написала письмо председателю совета директоров Renault. Она требует компенсировать их убытки в размере 8,5 млрд рублей из-за ухода бренда. Впрочем, Сергей Бургазлиев, независимый автоэксперт, считает, что никакой возможности взыскать эти деньги у российских дилеров нет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей