×

Крупные грузовики в России уходят в минус: продажи обвалились, техника возвращается в лизинг

За первые четыре месяца 2025 года продажи машин массой свыше 16 тонн в России, включая топовые модели вроде КамАЗ и китайские Sitrak, Shacman, рухнули на 51% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом заявили на конференции «АВТОСТАТ Analytic time». И хотя КамАЗ пока держится, у других всё совсем грустно: «китайцы» теряют больше половины объёма, «Урал» просел почти на 70%. У MAZ, Scania и Mercedes-Benz — тоже серьёзный минус.

Всё это — результат сразу нескольких факторов. После ухода с рынка крупных западных брендов начался хаотичный завоз тягачей, особенно в 2023 году. Машин приехало столько, что склады забились под завязку. А спрос оказался не таким хорошим, как ожидалось. Вдобавок, резко выросла ключевая ставка — и теперь компании просто не вытягивают лизинг. Платить под 25–30% годовых — это серьезная нагрузка, особенно когда у бизнеса маржа намного ниже.

В итоге грузовики, купленные в лизинг, начали массово возвращать обратно. Лизинговым компаниям теперь приходится думать не о новых сделках, а о том, куда девать отданные машины. А у дилеров — новая головная боль: как сбыть залежавшийся товар, пока техника не начала терять в цене или не начала простаивать всерьёз.

Прогнозы на ближайший год не радуют. По данным «АВТОСТАТ», если всё пойдёт как сейчас, рынок тяжёлых грузовиков в 2025 году может просесть ещё на 40% и опуститься до 61,2 тысячи проданных единиц. Даже в лучшем варианте падение составит 30%. В худшем — всё может рухнуть вдвое. Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей